2017 Архыз

Как и планировалось, в этом году, на новогодние каникулы, мы отправились на новый горнолыжный курорт – Архыз.

Это наиболее быстро развивающийся курорт из всех у нас заявленных. Здесь планируется построить пять туристических деревень: Романтик, Лунная поляна, Дукка, Дукка 2000 и Пхия. Все  деревни будут связаны между собой общей системой горнолыжных склонов и канатных дорог. Это позволит нам свободно перемещаться между поселениями на лыжах.

Всего планируется построить 58 подъемников, проложить 160 трасс общей длиной 137 км, создать 18400 гостиничных мест.

План развития поселка Лунная поляна

Сейчас построены: деревня Романтик с тремя гостиницами, сервис центром, рестораном “Трамплин 1650” и двумя канатными дорогами и одно здание деревни Лунная поляна с одной канатной дорогой (Лунный экспресс), проложено 9 трасс общей длиной  14 км.

Первое здание деревни Лунная поляна
ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Расположение – всесезонный горнолыжный курорт “Архыз” расположен в 10 км от села Архыз (вверх по ущелью), Зеленчукского района, республики Карачаево-Черкессия.

Время поездки – с 4 по 10 января 2017 года

Состав команды – Гудымов Владимир, Пономарева Алевтина, Митичкина Валентина

Транспорт – Добирались мы традиционно – самолетом до Минеральных вод, а затем на такси до села Архыз. Билеты на самолет (Уральские авиалинии) брали заранее (25.05.2016) и, поэтому они обошлись нам дешево: общая цена – 7000 рублей в оба конца на человека. Такси в Архыз мы заказывали также заранее, которое обошлось нам в 3500 рублей. 500 рублей за бронирование и 3000 за такси. Обратно мы добирались на Зеленчукском такси, которое обошлось нам в 2600 рублей.

Территория гостевого дома «Кругозор»

Размещение – гостевой дом Кругозор – 36000 рублей за двухкомнатное, пятиместное  жилище с кухней и «удобствами» на все время пребывания. При заказе, из Москвы, этот дом выглядел вполне прилично, но ближайшее знакомство с ним оставило не очень приятные воспоминания.

Хозяева умудрились обе комнаты сделать проходными. С улицы заходишь на кухню, затем одна, комната, потом вторая и наконец, туалет с душем. В каждой комнате стоят только кровати и стулья. Вещи разместить негде. Ни полочки, ни крючка, ни гвоздя. Половина вещей у нас просто лежали на полу.

Основная идея хозяев – получение максимальной прибыли, даже в ущерб удобству проживающих. Кровати напиханы во всех помещениях по максимуму. Ни о каких столах, тумбочках креслах не может быть и речи. Все возможное место отдано для получения “спальных мест”.

По нескольку раз в день (что, честно говоря, немного раздражало) к нам приходили хозяева, проходили через все комнаты в туалет и «подкручивали», находящийся там, котел отопления. Днем уменьшали температуру, а вечером немного поднимали. Это они так экономили. Поэтому с катания мы приходили в прохладный дом, что совсем не располагало к принятию душа. Кстати в душе и на кухне холодно было всегда. Наверное, нормальное отопление там просто не предусмотрено. Сидеть на кухне можно было только тепло одевшись.

Также для экономии «полезной» площади, лестница на второй этаж сделана железной, на улице, и расположена с боку дома, как раз напротив наших окон. При каждом подъеме и спуске по ней наших соседей сверху, разносился пугающий грохот, к которому мы привыкли не сразу. Интернета в доме нет. Имеющийся старый телевизор (с кинескопом) не показывал … Еще много можно рассказывать о нашем размещении в гостевом доме Кругозор, но вывод остается одним: больше мы в нем селиться не будем, и другим не посоветуем.

Трасса «Млечный путь 2»

Количество трасс – трасс немного, основных, не считая вариантов – четыре. Три синие, и одна красная. Есть небольшой «вариант» черной трассы. Градация очень условная. На «синих» есть участки, по крутизне не уступающие «красной» трассе. Все трассы широкие, ровные, хорошо ухоженные. Длина трасс от 1,5 до 3 км.

На курорте действуют два современных подъемника: восьмиместные кабинки и шестиместные креселки-«хлебницы». Есть еще одна креселка, но она расположена на учебном склоне и для нас она не в счет.

Стоимость ски-пасса на один день катания составляет 2100 рублей в праздники и выходные и 1600 в будние дни. Мы брали абонемент на три дня по 5000 рублей (на четвертый день планировался отдых) и затем на каждый день. Для пенсионеров предусмотрена скидка в 10%, но для этого тебя сфотографируют, впечатают паспортные данные и билет получится именным. Твоя фотография будет высвечиваться на табло при проходе на подъемник.

Чем это плохо? Вы не сможете продать свой билет запоздавшим отдыхающим, если рано закончите катание. Один раз мы продали все свои три билета за 500 рублей каждый. Можно было продать и дороже, но не хотелось жлобствовать.

Ссылка на сайт – arhyzresort.ru

Нам очень хотелось посмотреть новый горнолыжный курорт «Архыз» и вот мы в нем побывали. Поездкой и, в основном катанием, мы остались очень довольны. Решили, что сюда можно (и нужно) приезжать отдыхать, с одной корректировкой – селиться надо в гостиницах курорта. Хоть номера в них стоят дороже, чем в частном секторе Архыза, но с учетом стоимости ежедневного такси, шкафчика для хранения лыж и завтрака, эта разница выглядит не столь существенной. А удобство и комфорт, конечно не сравнимы.

Горнолыжный курорт «Архыз», поселок Романтик

Катались мы все пять дней, хотя предварительно планировали сделать четвертый день днем отдыха.

Завтракали дома. Кофе, бутерброды с колбасой и сыром, которые привезли с собой из Москвы. Часов в 9, по телефону вызывали такси и отправлялись на склоны.

Таксист был один и тот же. Видно с заработками в этих местах большая напряженка, так как он каждый день приезжал из станицы Зеленчукская (50 км от Архыза), чтобы заработать 600 рублей (300 – туда и 300 – обратно).

Комната для переодевания со шкафчиками

Лыжи, палки, шлемы, перчатки мы оставляли на курорте в специальном шкафчике, который обходился нам в 350 рублей за сутки. Мы умудрялись три комплекта оборудования запихивать в один шкафчик. Переодевались и на склоны.

В новогодние каникулы народа было много, но очередей на подъемники ни разу не было. Единственная очередь образовывалась на подъемник для новичков, на зеленой трассе. Особенно свободно было с утра. Часов к 12 катающихся становилось больше, трассы немного разбивались, но к этому времени мы уже подумывали о завершении активной фазы отдыха. 8 и 9 числа, когда народ стал разъезжаться по домам на склонах стало совсем тихо и пусто.

Особым разнообразием трасс Архыз пока похвастаться не может. Но уже имеющиеся показались нам интересными и катание доставило нам истинное наслаждение. Единственный минус – трассы выходящие к кресельному подъемнику «Лунный экспресс» имеют очень длинный и пологий выкат. Пока доедешь, устаешь больше, чем прокатившись по черной трассе.

Катались мы часов до 2. Чай на горе, в шатровом кафе, пили однажды и он нам совсем не понравился. Какой-то «чай из горных трав», внешне был похож на грязную воду, да и на вкус тоже. Других любимых нами напитков (облепиховый, чай с лимоном и т.п.) в кафе не было.

Кафе Лунка на нижней станции канатной дороги «Лунный экспресс»

Обедали мы в различных кафе, которых на курорте очень много. Цены в них, как и на всех курортах, завышенные, еда приемлемая.

Зал ресторана “Трамплин 1650”

Самая лучшая точка питания, на наш вкус, ресторан “Трамплин 1650”. Приятная обстановка, обширное меню. Правда в первое наше посещение половины заказанных блюд не оказалось в наличии, расплатиться карточкой нам не удалось из-за отсутствия связи и расплачивались мы почему-то не по кассовому чеку, а рукописной бумажке. Это “химия” оставила неприятный осадок, но в последующие посещения все было нормально.

Далее такси домой, три рюмочки коньяка, помывка и послеобеденный отдых, нередко с небольшим сном.

Вечером, кроме променада, до ближайшего кафе и ужина делать совершенно нечего. Село Архыз имеет очень затрапезный вид и скорее всего таким и останется, его развитие в планах строительства горнолыжного курорта не предусмотрено.

Центральная улица села Архыз – улица В.И. Ленина

Хоть местное население живет в основном доходами от туристов, вкладывать большие средства в эту отрасль они не хотят или, скорее всего, не имеют возможности. Все постройки больше похожи на времянки, сарайчики. Чувствуется желание «урвать сегодня», а не работать на перспективу. Яркий пример. Кафе без названия напротив гостиницы «Горный воздух». Внешне похожее на бытовку, но внутри чисто и уютно. Столики, мягкие диванчики. Понравились нам там манты и на следующий раз мы решили сходить попробовать там шашлыки, которые народ тоже заказывал. Нам подали тарелку жаренных костей, редкие остатки мяса, с которых было невозможно отодрать. Больше в это «кафе» мы конечно не пошли, не пойдем и другим не посоветуем.

Ресторан «Трамплин 1650» вечером

Основным вечерним развлечением у нас были игры в карты. Один раз, на Рождество, съездили в поселок Романтик, в ресторан «Трамплин 1650». Посидели, попили вино, потанцевали, послушали фольклорный ансамбль.

С погодой нам повезло, почти все дни светило солнышко. А вот попить знаменитой воды “Архыз” нам не удалось. Оказалось, что открытого источника этой воды в поселке и его окрестностях нет.

Завод “Архыз”

Имеющийся завод качает воду из скважины в большие емкости, которые отвозят на завод в Карачаевск, где ее разливают в бутылки. В самом Архызе, воду Архыз можно попить только из купленных бутылок.