2015 Крым

ДанныеКартаОписаниеФотографии

Время поездки – 11 … 19 сентября 2015 года

Транспорт – две автомашины (РАВ4 и КИА Соренто)

Количество народа – 5 человек

Маршрут – Москва – Ростов-на-Дону – Коктебель – Ялта – Керчь – Воронеж – Москва

Размещение:
– Ростов на Дону – гостиница «Гостевой дом 17» (2300 р – 2-х местный номер)
– Коктебель – гостиница «Абажур» ( 1100 р – 2-х местный номер)
– Ялта – «Апартаменты на Садовой» (3500 р – сутки на пятерых)
– Керчь – гостиница «Керчь» (2600 р 2-х местный номер)
– Воронеж – гостиница «Азимут» (1800 р 2-х местный номер)

Расходы:
– бензин ~ 15000 руб/на машину (туда-обратно)
– платные дороги ~350 рублей в одну сторону
– паром – 1200 руб с машины, 162 руб с человека

Мы давно не бывали в Крыму. Осознание, что КРЫМ НАШ подталкивало совершить туда, хотя бы недолгую поездку и воочию, своими глазами, посмотреть на эту черноморскую жемчужину, сравнить настоящее положение дел со старыми, еще юношескими, советскими воспоминаниями.

И вот наконец-то мы собрались. Почти все отпуска мы уже отгуляли, и поэтому максимум на что мы могли расчитывать – это 7 – 9 дней. Маршрут намечен, гостиницы заказаны, вещи собраны. Решили, что больше 1000 км в день проходить не стоит. Спешить особенно некуда, поэтому были запланированы остановки на ночлег в Ростове-на-Дону и на обратном пути в Воронеже.

11 сентября

Отправились двумя машинами, хотя изначально собирались ехать на трех. Семья Критских не смогла присоединиться к нашей дружной компании.

Стартовали в 6-00 от Кожухово, где было оговорено место встречи. Немного по МКАДу и вот мы уже катим по трассе Дон. Хорошая современная трасса, не сравнить с той дорогой по которой приходилось ездить в 80 годы. Имеется несколько платных участков, общая стоимость которых в одну сторону составила 350 рублей. Шли обычно со скоростью ~ 110 км/ час, а на платных участках ~120. Хорошая вещь – круиз-контроль: выставил нужную скорость и сидишь, отдыхаешь. Старались идти без остановок, вернее с их минимальным количеством. Вставали только на заправки, которые совмещали с посещением туалета и один раз остановились на дороге пообедать.

До Ростова доскакали часов за 12, уже в 18-00 мы заселились в гостиницу. Гостиница небольшая, уютная, с достойным сервисом. Собрались в одном из номеров и поужинали остатками домашних запасов (“А у нас с собою было…”).

Световой фонтан на набережной Ростова

После ужина решили погулять по вечернему городу. На такси добрались до набережной, которая является основным местным «гуляльным» местом. На завтра оставалось проехать порядка 500 км, поэтому спешить мы не собирались. Предполагалось хорошенько выспаться и где-то часов в 9 отправиться в путь. Мы еще не дошли до конца набережной, как нам позвонила Тватьяна Шеремета и сообщила последние новости (они с Андреем в это время уже находились в Крыму и отслеживали наше продвижение к ним). «На переправу надвигается шквалистый ветер и завтра после обеда переправа может остановиться».

Моментально принимается новый план поездки: возвращаемся в гостиницу, ложимся спать и завтра подъем в 4-00, чтобы успеть до обеда проскочить переправу.

12 сентября

Как и планировали встали в 4-00, а в 4-30 уже выехали в сторону Крыма.

Хоть переправа в этот день и не закрывалась, но все сошлись во мнении, что ранний выезд был очень правильным решением.

В районе Ростова в это время шли большие дорожно-строительные работы. Дороги были перегорожены и нередко пропускали транспорт всего по одной полосе. А мы все эти сужения легко проскочили ночью. На обратном пути мы отстояли в этом месте огромнейшую пробку.

Паромная переправа

Переправу прошли очень удачно. Народа мало, очередей нет. Уже в 10-30 мы плыли на пароме через Керченский пролив, любуясь окрестностями и рассылая знакомым СМС-ки, что мы уже в КРЫМУ!!!

14-00 Мы в Коктебеле. Добрались сносно. Дорога от Керчи ремонтировалась, поэтому хорошие участки с новым покрытием чередовались объездами ремонтных бригад по обочинам. С трудом нашли гостиницу, которая оказалась почти последним домом, если идти от моря. Двухэтажный дом, со своей небольшой огороженной территорией, где можно было оставлять машины и с двумя летними кухнями, одна из которых была в полном нашем распоряжении. Очень приветливая хозяйка – молодая симпатичная девушка. В итоге по соотношению цена-качество мы остались очень довольны выбором гостиницы. До моря идти минут 10, что мы перекусив тотчас же и сделали.

Первые купания

Желающие сразу полезли в воду, хотя погода не очень этому способствовала. Затем прогулялись по набережной до дома Волошина, где в это время проходили торжества по случаю городской годовщины. Сам городок нам не очень понравился. Очень тесный, застроенный бессистемно. Напоминающий не курортный город, а какие-то латиноамериканские трущобы.

Площадь перед домом Волошина

Закончили день мы праздничным ужином в ресторане “Зодиак”, где столик заранее заказали Андрей с Татьяной.

13 сентября

Сегодня у нас запланировано посещение Судакской крепости, Судака и его пляжей. Позавтракав, отправляемся в путь. Для экономии ехать решили на одной машине – Генкиной (КИА Соренто). Ехать недалеко, всего ~ 35 км, но горный серпантин, особенно в первый раз немного утомляет.

Судак нас встретил пасмурной погодой, и огромной очередью в кассу за билетами на посещение крепости. Видно многие решили прервать пляжные дела и развеяться культурной программой.

Крепостные ворота (вид изнутри)

Походили по крепости. Особенно ничего интересного в ней нет. Развалины и все. Но поднявшись на самый верх можно с радостью полюбоваться прекрасными видами окрестной природы.

Судак

После крепости мы спустились к морю, где желающие искупались. Прогулялись по набережной и вернулись домой (в Коктебель). Судак нам показался намного более приятным курортным городом, чем Коктебель. Он более благоустроен, красивее выстроен, приветливее и больше располагает к отдыху.

День мы опять заканчивали в компании с Татьяной и Андреем, но теперь в кафе “Шашлычок”. Они завтра уезжали домой и мы пожелали им легкой дороги.

14 сентября

Утром из номера выползла бледная Алевтина и сказала, что сегодня она с нами не едет. Она сильно отравилась и всю ночь интенсивно освобождала кишечник. Дали ей, какие нашли, таблетки, пожелали быстрее поправиться и стали собираться в дорогу. Алевтина была “первой ласточкой” и после нее почти все переболели животом в той или иной форме тяжести. Может конечно мы в “Шашлычке” что-то съели нехорошее, а может просто новое место, новая вода, и потребление большого количества фруктов сказались на нашем самочувствии.

Сегодня у нас запланировано посещение Нового света. Опять серпантин горной дороги, но на этот раз на РАВ4.

В Новом свете светило солнышко. Мы пришли к заключению, что в Коктебеле погода всегда хуже, чем в соседних поселках или это нам так повезло. Народ устремился на пляж. Нельзя было упустить этот солнечный денек.

Пляж Нового света

Отдохнув, решили пройтись по Голицинской тропе, которая начинается прямо с городского пляжа.

Голицинская тропа

Замечательные виды открываются с этой тропы. Пройти ее всю не удалось. Но пройдя самые интересные и красивые места и почувствовав усталость мы решили не насиловать свой организм и наняли катер-такси, который быстро доставил нас обратно на городской пляж.

В Новом свете всем очень понравилось. Вернулись в Коктебель и удивились пасмурной и ветреной погоде, как будто Коктебель и Новый свет находятся совершенно в разных Крымах.

Алевтина пошла на поправку. Хозяйка посоветовала ей старый проверенный рецепт – водка с солью. Сходив в магазин, купив водки, она выпила (с ее слов) целый стакан с солью, легла, уснула и проснулась со значительно лучшим самочувствием.

Дикий пляж "Золотой"
Дикий пляж “Золотой”

В этот же день мы еще успели съездить покупаться на дикий Золотой пляж и взобраться на окрестные холмы, чтобы провести эффектную фотосъемку.

Над Коктебелем

15 сентября

Сегодня мы переезжаем в Ялту. По пути запланировано несколько остановок и первая из них – это водопад Джур-джур.

Дорога на водопад оказалась не простым испытанием. Проехать по дороге, местами представляющую из себя нагромождение огромных валунов, на наших “паркетниках” не удалось. На первом же подобном препятствии мы застряли. Хорошо, что один из местных, предвидя подобный результат, поехал на своем газике за нами. Бросаем машины, пересаживаемся в открытый газик, и за 1200 рублей продолжаем движение к водопаду.

В 10-30 мы были у водопада. Водопад нам очень понравился.

Водопад Джур-джур

Выезжали с водопада по другой дороге (так здесь организовано движение: туда по “верхней” дороге, назад по “нижней” или наоборот). Доставили нас к нашим машинам. Назад ехали по еще более сложным участкам дороги и сразу пришло осознание: правильно мы сделали пересев на местную машину. Водитель поделился, что много местных подрабатывают на доставке туристов. У них за туристами организована очередь, и поэтому хорошая дорога здесь вряд ли когда-нибудь будет – тогда заработки сразу прекратятся.

Стоянка местных джипперов у водопада

В 14-00 мы остановились в Алуште. Прогулялись под дождем до моря и обратно и отправились в Ялту. Заселились в апартаменты, которые оказались очень даже приличным местом. Двух с половиной комнатная квартира, с большой кухней и всеми удобствами.

Кухня в апартаментах

Все чистенько и культурно. Один минус – Алевтине пришлось спать в “половинке” – в небольшом “аппендиксе” без дверей, где помешался только один диван.

Перекусили и отправились осматривать Ялту. Дошли до набережной, прогулялись по ней. Здесь уже чувствуется определенный курортный “шик”. Да, действительно, Ялта – самый крутой курорт Крыма (из тех где мы побывали). Стараясь успеть “по максимуму” купили билеты на, отходящий к Ласточкиному гнезду, экскурсионный пароход.

Вечером, уставшие, еле добравшиеся до дома, ели пельмени, пили вино и наметив планы на завтра, расползлись по кроватям.

16 сентября

Сегодня мы едем на Ай-Петри.

Выйдя к автовокзалу легко нашли микроавтобус, который за 1500 согласился доставить нас на верх.

В 9-00 мы уже были у водопада Учан-Су. Водопад произвел не очень приятное впечатление. Народ находится за высокой решеткой и чтобы сфотографировать надо просовывать фотоаппарат за ограду. Да и сам водопад не впечатлил (особенно после посещения Джур-джур). Водопада, как такового мы не увидели. Просто мокрые скалы с небольшими в некоторых местах ручейками. Да еще местный водоканал постарался испортить картину, построив водозаборную будку и проложив от нее трубу, которые как ни старайся обязательно попадают в кадр.

Водопад Учан-Су

За проход ко всем достопримечательностям надо платить. Рублей 50 с человека. Но мы приехали так рано, что в некоторых местах контролеров еще не было и мы проскочили “на халяву”.

Верх Ай-Петри – это огромное плато, которое тянется, по словам водителя, аж до Бахчисарая. Наверху особых развлечений нет. Можно посетить пещеры, покататься на лошадях или квадроциклах, перекусить в многочисленных кафе, посетить местный базар. Здесь вотчина крымских татар. В основном, всё содержится ими. Они очень хорошие торговцы, умело зазывают в свои заведения. Очень трудно отказаться от их навязчивых предложений.

В пещере Геофизическая

Мы посетили две пещеры – Геофизическую и Ялтинскую. Ничего особо необычного и удивительного мы не увидели. Обычные пещеры со сталактитами и сталагмитами. Внизу холодно и грязно. Из Геофизической тяжело выходить, так как лифтов нет и все 26 метров приходится шлепать вверх по лестнице пешком. А это высота примерно 9 этажного дома и подъем быстро утомляет.

В 12-00 мы уже спускались вниз по канатной дороге. Немного прошли пешком и мы в парке Воронцовского дворца. Ходить уже не хотелось и поэтому мы взяли электромобиль, который провез нас почти по всему парку. Хорошая получилась прогулка. Столько пешком мы точно бы не прошли.

Воронцовский дворец

Вызываем нашего утреннего водителя, который еще утром, за 1000 рублей согласился доставить нас в Массандру, на дегустацию местных вин. Но на дегустацию мы не попали. Оказалось, что билетов на сегодня уже нет, их надо было заказывать заранее и мы отправились на массандровский пляж.

На дегустацию не попали, ждем автобус, чтобы ехать на пляж

Остаток дня провели на пляже. Одним из самых ярких впечатлений стало катание на водном мотоцикле.

Катание на водном мотоцикле

Вечером ходили на набережную. Гуляли, катались на сегвее. Оказалось, что это достаточно просто.

Мечта исполнилась !

17 сентября

Сегодня начинается наш путь домой. Вечером мы должны быть в Керчи, откуда завтра, рано утром отправляемся на паром.

А сегодня еще есть пол дня, чтобы немного побыть на море. Опять пошли на массандровский пляж, где Генка а заодно и мы с ним хотели полетать на парашюте, который на привязи летит за катером. Но погода испортилась, дул сильный ветер и все технические аттракционы были закрыты. Да, на море надо ловить каждый представляющийся момент и не откладывать на завтра то что можно сделать сегодня. Так мы остались без полетов на парашюте, а ведь могли спокойно полетать вчера.

14-00 Стартуем в Керчь. Назад едем через Симферополь. Дорога неплохая, но опять же много ремонтируемых участков.

За Феодосией останавливаемся на Золотом пляже для прощального купания в Черном море. Доедаем арбузы и дыни, которые купили еще по дороге в Крым.

В Керчи поселились в центральной гостинице “Керчь”. Большая, хорошая, современная гостиница.

Вечером прогулялись по городу. Совсем отсутствует атмосфера курортного города. Народа немного. Обычный большой город. Долго искали кафе где можно было бы на ужин заказать плов. Почему то мужикам захотелось плова. Долго искали, но так и не нашли. Поужинали в обычном кафе без всякого удовольствия.

18 сентября

5-00 Подъем и в дорогу. Паром опять проскочили очень удачно. Завтракали на пароме в буфете, где пили кофе и ели бутерброды с красной икрой и рыбой. Было очень вкусно.

Дорога прошла штатно, без приключений, только под Ростовом попали в большую, уже упоминавшуюся мной, пробку.

Часов в восемь вечера были в Воронеже, где поселились в гостинице “Азимут”, которая находилась в процессе ремонта. Так как наши номера еще не были отремонтированы, то и цена на них была достаточно демократичной.

Расселившись пошли искать Макдональдс, чтобы перекусить. Но Алевтина заартачилась и отказалась идти в фастфуд. В итоге, попали в достаточно дорогое кафе с претензией на элитность. Накормили нас очень вкусно. Всем понравилось.

19 сентября

Утром стартуем домой и часов в 15 мы в Москве.