2019 Калининградская область

Поездка планировалась давно, но осуществлена была только в этом году. Многие наши знакомые уже побывали в «калининграде» (под словом «калининград» мы подразумеваем не только город, а всю Калининградскую область) и всем очень понравился этот край. Многие ездили туда неоднократно, рекомендуя нам обязательно посетить эти места.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Время поездки – 23 … 30 июня 2019 года

Транспорт – Самолет «Уральские авиалинии» до Храброво и обратно, прокатная машина Лада Largus в фирме «Сити-Рент»

Размещение – трехкомнатная квартира в Светлогорске по адресу ул. Маяковского  4

28.06 – Светлогорск – Янтарный
29.06 – Светлогорск – Калининград
30.06 – Светлогорск – Храброво – Москва

Расходы –      авиабилеты (туда/обратно) – 9148 руб.

автомобиль – аренда – 16000 руб.

– бензин – 3000 руб.

аренда квартиры – 33000 руб.

экскурсоводы – 7000 руб.

общее питание, общие расходы – 51000 руб.

ИТОГО – 119148 руб. (~ по 24000 с чел.)

23 июня в 16-00 мы вылетаем из Домодедово в «калининград». Жилье и машина у нас забронированы, экскурсии запланированы, авиабилеты куплены. Одна небольшая накладка: вылет, запланированный на 12-00, авиакомпания перенесла на 16-00, тем самым сократив нашу ознакомительную прогулку по Светлогорску в первый вечер.

Долетели нормально. В аэропорту оформили машину (брали семиместный Largus, чтобы было, где разместить запланированных экскурсоводов).

Дороги в области хорошие. К чемпионату мира по футболу были построены скоростные трассы, по одной из которых мы быстро добрались до Светлогорска. Встретившись с хозяевами квартиры и обговорив интересующие нас вопросы, мы отправились на первую прогулку по городу.

Светлогорск

Светлогорск (быв. Раушен). Город расположен на высоком берегу Балтийского моря. Красивый курортный городок, утопающий в зелени. Небольшие, малоэтажные домики редко расположены в сосновом лесу. Только центральные улицы имеют сплошную застройку, где нет деревьев между домами. Но и здесь много зеленых насаждений, кустарников, цветов.

В городе много различных кафе с открытыми верандами, ресторанов и магазинов. Очень много магазинов, киосков, уличных лотков торгующих янтарем. На море прекрасная набережная с обустроенным прогулочным маршрутом – «променадом». Променад строится дальше вдоль берега. Планируется продлить его на запад до поселка Отрадное, а на восток до города Пионерский. В этом случае длина променада вырастет до 4 км.

Вечерами в кафе, на открытых верандах звучит музыка, и народ с удовольствием танцует.

Здесь расположен Янтарь холл, где проводятся концерты и где международный союз «КВН» проводит летние концерты «Голосящий Кивин».

В городе имеется небольшой органный зал, в котором регулярно проводятся различные концерты.

Самый большой минус курортного города – это состояние светлогорских пляжей. Можно сказать, что их попросту нет. Как говорят ученые: «…построенные берегозащитные сооружения, защищая берег от волнового воздействия, дают отбойную волну, что при шторме ведёт к размыву пляжей». Время и природа доказали, что лучшая берегозащита – это не строить ничего ближе 150 м от берега. Раньше пляж был сплошной от Отрадного до Пионерского, и в немецкие времена имел ширину 50-70 метров, а в советские – 30-50 м. Сейчас это узкая полоска песка прямо под набережной.

24 июня у нас была заранее запланирована экскурсия на Куршскую косу. С нашим экскурсоводом мы встречались в Зеленоградске, откуда направились в национальный парк «Куршская коса».  Встречались мы в 9-00, чтобы постараться осмотреть предлагаемые достопримечательности косы до основного потока туристов, который в это время года весьма напряженный. Въезд в национальный парк платный. За машину и пятерых пенсионеров мы заплатили 500 рублей.

Куршская коса

На косе мы посетили четыре места: пляж, станцию кольцевания птиц «Фрингилла», «танцующий» лес, маршрут «Высота Эфа».

Пляж. Обычный пустынный балтийский песчаный пляж, где много песка, моря, волн и ветра. Для меня «обычный», так как я до 8 класса жил в Клайпеде, и для меня эта картина не была в новинку и своей красотой не поразила, хотя приятно радовала глаз.

Станция кольцевания. Маршрут проходит по территории полевого стационара по кольцеванию птиц и изучению их миграции Биологической станции Зоологического института РАН. Экскурсии проводят действующие сотрудники станции. Для нас экскурсию проводил доктор биологических наук Леонид Соколов. Мы с интересом прослушали, живой, с юмором рассказ о птицах и процессе их кольцевания.

Танцующий лес. Маршрут проходит по участку необычного соснового леса, посаженного в начале 60-х годов 20 века. На этом участке очень много искривлённых деревьев. Конечно, про этот лес мы уже слышали и даже смотрели фильмы. Поэтому наши ожидания от того что мы увидим оказались намного красочнее, чем представленная реальность. В основном лес нормальный и только иногда, среди ровных деревьев попадаются несколько кривых чахлых сосенок.

В лесу сделаны деревянные тротуары, по которым только и можно ходить. Подходить к заинтересовавшим вас экземплярам нельзя. Наиболее интересные экземпляры «танцующих» сосен огорожены еще индивидуально, так, что сделать их фотографию нет никакой возможности. И это, наверное, правильно, потому что людской поток проходящий здесь ежедневно способен затоптать все, что угодно. Говорят, что к «дереву – кольцу», до недавнего времени, стояла очередь из желающих пролезть через него «на счастье».

После завершения прогулки мне пришла мысль, что кто-то сделал неплохой «пиар» «танцующему» лесу и теперь, почти на пустом месте создан «достопримечательный» объект с большим туристическим потоком. Молодцы!

Высота Эфа. Прогулочный маршрут протяженностью 1,5 км по склону дюны Ореховой, знакомящий нас с высокими дюнами, как открытыми, так и засаженными лесом. В 19 веке инспектор Франц Эфа руководил работами по укреплению подвижных дюн, которые угрожали ближайшему поселку Пиллкоппен (сейчас Морское). В честь него и названа самая высокая точка дюны Пешт.

Проход организован также по огороженным деревянным тротуарам. На вершине дюны расположены смотровые площадки, с которых открываются красивые виды на окрестности Куршской косы.

После завершения прогулки, на стоянке, в одном из многочисленных киосков, мы закупили 9 литровых бутылок литовского пива по 380 рублей. Нам сказали, что его можно купить только здесь, и что его надо обязательно попробовать. Однако затем в Светлогорске мы обнаружили это же пиво по цене 266 рублей, а в магазине «Виктория», его можно было купить со скидкой, по цене 199 рублей. Вот так «деловые люди» зарабатывают деньги на «глупеньких» туристах. Но пиво нестандартное, интересное, и бутылки эксклюзивные, так что, уезжая домой, мы несколько бутылок этого пива взяли с собой в качестве сувенира из «калининграда».

На обратном пути мы заехали в поселок Рыбачий, где пообедали в ресторане гостиницы «Альтримо». Обед был вкусным, но немного испортило настроение, что нам не разрешили попить купленное нами пиво, которые мы хотели скорее попробовать. Закончился день прогулкой по вечернему Светлогорску.

25 июня у нас был свободен от экскурсий, и мы решили посвятить его пляжному времяпровождению, тем более, что погода стояла очень подходящая. Узнав, что ближайший хороший пляж есть в поселке Пионерский, мы рано утром отправились туда. Пляж оказался большим просторным с мелким белым песком. Загорали, купались. В 11 решили прокатиться по морю на пароходике, куда зазывал огромный плакат, висевший над пляжем. Однако после долгой суеты владельца плавсредства «Волчица» и столь же долгого нашего ожидания прогулка не состоялась. Оказалось, что у владельца не оформлены какие-то разрешения на катер, без которых его никто в море выпускать не собирался. Вернувшись на пляж, мы продолжили отдыхать.

Пионерское

Вечером Генка проставлялся по поводу своего прошедшего дня рождения. Посетили ресторан «Дом рыбака», где очень прилично поужинали.

26 июня у нас была плановая экскурсия в Калининград. С экскурсоводом встречались на площади у дома Советов. На нашей машине проехали по городу, одновременно слушая рассказ экскурсовода. Завершили поездку в центре осмотрев собор, могилу Канта и рыбачью деревню. Здесь же в кафе пообедали.

После обеда решили прокатиться на катере по реке. Поездка оказалась неудачной, так как в этом катере все пассажиры размещены на корме и рубка загораживает все виды. Не посмотреть, не сфотографировать.

Возвращаясь домой, заехали на пляж в Пионерский. Вода была теплее, чем на черноморском побережье. Накупались вволю, так как на завтра уже обещали похолодание

27 июня отправились на экскурсию в Балтийск (быв. Пиллау). От экскурсовода мы отказались, так как нам предложили заезжать за ним в Калининград. К тому же практика двух предыдущих экскурсий показала, что без экскурсовода вполне можно обойтись, а посещение Балтийска это полностью доказало.

Балтийск

В Балтийске, первым делом, мы отправились в Центральный военно-морской музей, по которому нам провели интересную экскурсию. После музея, по набережной мы отправились к «Елизаветинскому форту» центральной фигурой которого является конный памятник Елизавете Петровне.

После осмотра памятника мы поспешили назад к музею, чтобы успеть на экскурсию в крепость Пиллау. Я в крепость не пошел, чтобы иметь время запустить квадрокоптер и снять Балтийск с высоты птичьего полета.

На обратном пути мы заехали на «кладбище кораблей», но ничего интересного там не обнаружили. Под «распилом» стоял всего один корабль. Встретившийся нам рабочий сказал, что все корабли, которые тут были, уже распилили и сдали на металлолом.

Вечером ужинали в ресторане «Новый очаг». Обмывали мою новую машину. Заведение всем очень понравилось и местом расположения и обстановкой и, конечно главное, кухней.

28 июня мы посетили поселок Янтарный (бавш. Пальмникен), где располагается янтарный комбинат, добывающий и перерабатывающий янтарь. Здесь мы посетили смотровую площадку на янтарном карьере. Посмотрели на карьер, сфотографировались у янтарной пирамиды, поискали янтарь в специальной песочнице организованной для посетителей.

Янтарный

Затем отправились в музей при янтарном комбинате, где удачно попали к началу экскурсии проводимой каждый час.

После «культурных» мероприятий мы отправились на пляж. К этому дню на улице похолодало и поэтому купаться нам не хотелось, но пляж нам очень понравился. По нашему мнению это самый лучший пляж из увиденных нами в «калининграде».

Вечером мы посетили органный зал. В сопровождении органа пела солистка Калининградской филармонии Анаит Мкртчян. Исполнялись произведения различных композиторов, созданные на текст молитвы «Аве Мария». Небольшой зал создавал атмосферу «домашнего» концерта, а профессиональное исполнение давало возможность насладиться гениальными произведениями предложенных авторов. Все остались очень довольными этим концертом.

29 июня у нас был запланирован как «свободный» день, который можно потратить на сборы, покупку сувениров и т.д., но мы с Валентиной, рано утром отправились в Калининград. В наше первое посещение города мне не удалось «полетать» и теперь я целенаправленно ехал в Калининград, чтобы снять его с высоты. Полетать удалось, хотя дважды у меня терялась связь с квадрокоптером и возникала реальная возможность «потерять» его навсегда. Непонятно, какие помехи провоцировали эти неприятности, но, в итоге, все завершилось благополучно.

Калининград

Затем мы прогулялись по площади Победы, где я много фотографировал.

Эта поездка в Калининград, хоть и была быстротечной, понравилась мне больше нашей первой поездки. Гуляя чувствуешь себя «ближе» к городу, чем проезжая по его улицам на автомобиле, тем более за рулем.

Вечером опять ужинали в, понравившемся нам, «Новом очаге». А завершили день прощальной прогулкой по набережной Светлогорска.

Все, поездка завершилась, завтра домой.

2 комментария к “2019 Калининградская область”

1. Все здорово,интересно. Очень красиво. Неизведанный красивый край.Очень хочется еще там побывать. Приятно вспомнить ,все было как в сказке. Фильмы ???.

• Надо уже думать о поездках в следующем году. Следующий год у нас еще почти весь “в тумане”. Кроме зимней поездки на горнолыжные “покатушки” скорей всего в Красную Поляну. Сегодня по телеку говорили о Выборге. Можно рассмотреть такую поездку…