2010 Алтай

ДанныеОписаниеФотографииВидео

Расположение – республика Алтай, Чемальский район, маршрут проходил в горах восточнее поселка Чемал.

Время поездки – 6 … 9 марта 2010 года

Транспорт – Добирались до Горноалтайска из Шерегеша на такси (4000 р. за машину). Обратно ехали автобусом до Барнаула, откуда самолетом домой в Москву.

Ссылка на сайтhttp://www.altai-tour.ru/

Организация поездки

Команда в полном составе

В качестве «культурной программы», которые обычно присутствуют в наших поездках на «покатушки»,  в этом году мы решили прокатиться на снегоходах по горному Алтаю воспользовавшись услугами фирмы «Алтай тур» . Эта поездка называется красиво «Сафари на снегоходах по Восточному Алтаю».

На такси из Шерегеша мы добрались в Горно-Алтайск, где нас встречал мини автобус. Сразу же удивились составу нашей команды. Одни молодые девчонки. Не ожидали такого. Трое из них уже один раз ездили по этому маршруту, понравилось, решили пройти его еще раз. Четвертая, как и мы, впервые должна была сесть на снегоход. Я думал, что подобные развлечения для брутальных мужиков, а тут …

Мы заехали в офис компании, оформились, взяли необходимое снаряжение (спальники, шлемы, валенки и т.д.), оставили ненужные вещи (лыжи, сумки) и поехали к месту старта.

Наша команда – шесть человек из разных регионов России. Здесь представлены Новосибирск, Екатеринбург и Москва.

Команда на маршруте

6.03.2010 День первый.
Наш маршрут начинался в поселке Улала, куда нас привезли на автобусе из Горноалтайска (50 км). В нашу команду входило 7 человек. Это Татьяна из Новосибирска, капитан милиции. Это Валентина, Москва, военнослужащая в звании майора. Ольга из Новосибирска, работник аэропорта, ветеринар. Маша из Екатеринбурга, менеджер по продажам. Еще Оля, тоже из Новосибирска, тоже ветеринар, подружка первой Ольги. Я Ваш покорный слуга и наш инструктор, начальник, командир и бог на предстоящие четыре дня – Андрей.

Работы по вытаскиванию «закопанного» снегохода

На маршрут вышло четыре экипажа. Маша с Андреем на первом снегоходе, две Ольги на втором, я и Валентина на третьем и Татьяна одна на четвертом снегоходе. Снегоход Андрея был с прицепом в котором лежали наши вещи, продукты. У Андрея был спутниковый телефон для экстренной связи.
Как видите, команда «опытная», девчонки во второй раз участвуют в подобном сафари, а мы с Валентиной впервые сели на снегоход. Сразу  же после старта, не проехав и 100 метров я в первый раз «закопал» свой снегоход. Снег рыхлый, гусеница снегохода пробуксовывает, откидывая из под себя снег и снегоход проседает все ниже и ниже.

Мы постарались побыстрее освоиться. К моему удивлению передвижение на снегоходе оказалось не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Снега в этот год в горах Алтая было много и он был очень рыхлым. На таком снегу снегоход все время норовит завалиться на какой-нибудь бок. Приходится постоянно ерзать на сидении, свисая то на одну, то на другую сторону балансируя и стараясь обеспечить снегоходу вертикальное положение. Это, чем то напоминает серфинг. Тоже очень неустойчивое положение, постоянно необходимо держать баланс. Чуть немного зазеваешься и снегоход валится на бок и начинает уходить в снег все глубже и глубже.

Идти нельзя — сразу провалишься, только ползком

Наша обычная повседневная работа заключалась в том, что мы стараемся закопать снегоход поглубже в снег, а Андрей в очередной раз пытается достать его и поставить на проложенную им же колею. Отряд довольно сильно растягивался. А так как Андрей ехал впереди, то он регулярно останавливался ожидая остальные экипажи. И если кто-то долго не подъезжал, то он отцеплял прицеп, разворачивался и летел назад вызволять очередного «горе — водителя». Надо сказать, что в итоге победа оказалась на стороне Андрея и все снегоходы вернулись обратно на базу. Но скорость нашего продвижения к цели оставляла желать большего. Цель сегодняшнего перехода — Каракольские озера где находится база отдыха и место нашей первой ночевки.

Солнце садится и сразу становится резко холоднее

Время неуклонно движется к ночи. Солнце садится и сразу становится резко холоднее. Солнце уже за горизонтом, а мы еще в пути. Но ничего последние усилия и нас ждет протопленная печка, обильный ужин и горячий чай. На базу добрались уже затемно. Многие основательно продрогли, так как экипировка была у них, мягко говоря, неподходящая. Быстро переоделись, причапурились и за стол.

Уют «кают-компании»

Несколько глотков согревающего напитка и сразу становится по-домашнему тепло и уютно. Беседа весело течет журчащими ручейками.

7.03.2010 День второй
Утро. Солнце начинает освещать верхушки близь лежащих гор.

Утро

Нам пора собираться в дорогу. Сегодня по плану у нас должно было быть посещение пещер и ночевка в юрте. Но Андрей сказал, что юрту завалило снегом и теперь наша конечная точка какая-то база. В пещеры, поэтому мы не попадаем, не по пути. Да и, по его рассказам, там неинтересно, делать там нечего. А что он еще мог сказать?

Быстрый завтрак. Команда у нас получилась очень выгодной. Девчонки категорически постоянно отказывались есть. Так поклюют немного, как цыплята. Только зря возили с собой такое количество продуктов.
Нехитрые приготовления и мы готовы отправляться в путь. С погодой нам повезло. Солнце. Ветра нет.

Очередной перевал

Вот мы и на маршруте. Сегодня нам предстоит пройти более 70 км. Бывалые люди говорят, что для новичков это достаточно тяжелое испытание. Что ж проверим наши возможности.

Четкого отработанного маршрута у нас не было. Видно ситуация в горах меняется регулярно и хоть Алтай-Тур проводит это сафари много раз за сезон и уже не первый сезон, Андрей регулярно, отцепляя прицеп, уезжал на разведку проверять тот или иной вариант маршрута.

С горами не шутят, а наше сафари было где-то на грани подобной нехорошей шутки. Это не накатанный туристический маршрут, а скорее небольшая авантюра согласившихся на это бесшабашных людей.  Самый неприятный момент случился когда мы траверсом поднимались на очередную гору. Две Ольги не удержали снегоход на трассе и он покатился вниз. Причем сначала упали девчонки, а затем снегоход перекатился по ним. Хорошо, что все удачно закончилось, без серьезных травм. Однажды снегоход провалился в большую яму, накрытую снежной шапкой. А если бы это была расщелина или трещина? Хотя инструктор, прокладывая маршрут, должен знать о возможных трещинах и обходить их.

Сытный обед

Вот и наступило время обеда. Горячий чай из термоса, мясо, рыба, птица, сладости, фрукты, орехи и другие разносолы. Стол разнообразный и обильный. Ешь сколько хочешь. Но девчонки все-также не едят. Фигура важнее.

Последние километры

Команда неуклонно движется вперед, мужественно преодолевая встречающиеся препятствия. На первом же спуске выяснилось, что Татьяна панически боится спускаться. Подъем на горку не вызывает у нее никаких затруднений, а вот спуск … Каждый спуск она проходила на предельно малой скорости тормозя всю колонну. Но команда с пониманием относилась к этому факту, терпеливо ожидая ее внизу горы.

Переход закончили опять в сумерках. Разместились в двух домиках. У нас в доме топится небольшая металлическая печка, тщетно пытаясь его согреть. Баня, быстрый ужин и крепкий сон почти на свежем воздухе. Спим на сбитых топчанах в грязной, затрапезной комнатушке. Печка прогорела и быстро остывает. Ночью пришлось натягивать на себя все что было, даже шапки.

8.03.2010 День третий

На старте

Третий день сафари. Сегодня предстоит дорога назад, на базу, на Каракольские озера. Опять те же 70 км пути. Вчера мы их прошли уверенно и с интересом.

Опасный участок проходим по одному экипажу

Сегодня мы уже на два дня опытнее, на два дня уверенней, на два дня обученнее, поэтому дорога назад проходит спокойнее проще и главное быстрее. Андрей повел нас назад другим маршрутом, чтобы было интересно ехать с заездом к одиноко стоящим скалам называемым «Замком духов».
Традиционно обильный обеденный перекус проходит значительно активней, чем вчера. Едят лучше. Только Татьяна бастует и отказывается принимать пищу.

Общими усилиями

После перекуса Андрей решил немного растрястись и погонять по близь лежащим буграм. Девчонки визжали и ахали когда он взлетал на пригорках как на трамплинах.
Вот мы и добрались до Каракольских озер. Здешняя база нам кажется уютней и родней. И здесь мы чувствуем себя как дома. Сегодня приехали еще засветло, поэтому осталось время, чтобы погонять по льду озера. Здесь ровно, снегоход не проваливается и можно разогнаться на сколько хватает мощности мотора.

Сегодня женский день 8 марта. Мужчины приготовили праздничный ужин, но так как за эти дни они не могли не влюбиться в своих попутчиц плов оказывается круто пересоленным.

Перед самым сном одна Ольга поднимает переполох: «Пропала вторая Ольга. Уехала кататься с Андреем и их до сих пор нет. Пойдемте их искать».  На улице уже темно. Куда искать? Как искать? Где искать? Сходили на улицу, посмотрели в бане. Стали ждать. Через некоторое время Ольга пришла сама.  Ненадолго и ушла опять, до утра. Дело молодое. Вот и все поиски.

9.03.2010 День четвертый
Вот и наступил последний день нашего сафари. Да к сожалению последний. Сегодня к сожалению все будет последним.

Путь домой

Последнее утро на Алтае. Последний завтрак. Последний переход. Последняя остановка на фотосессию. Последнее вытаскивание закопанного снегохода. Сегодня мы в последний раз заглушим мотор своего, ставшего уже родным, снегохода. Распрощаемся, обменяемся мылами, и разъедемся по домам, сохраняя в памяти самые теплые воспоминания о сафари и его замечательных участниках.
Сафари прошел удачно. Мы хорошо отдохнули, познакомились с прекрасной природой Алтая, научились азам управления снегоходом и главное у нас появились новые хорошие знакомые. Это отважные, ловкие, веселые и очень красивые девчонки.

Мини автобус фирмы Алтай-тур доставил нас в Барнаул. Этот трансфер входил в оплаченную путевку. На полпути мы догнали Новосибирский автобус в который девчонки пересели, чтобы ехать домой. Приглашали присоединиться к ним на следующий год. Они мечтают пройти на снегоходах другим маршрутом, более длинным и трудным.