По Иваньковскому водохранилищу (2001)

ДанныеКартаОписаниеФотографии

Время похода: июль 2001 года.

Маршрут: автомобильный мост Ленинградского шоссе – Дубна ~ 57 км.

Заброска/Выброска: Личный автотранспорт/общественный транспорт

Расходы:  Данные не сохранились

Техническое обеспечение:

  1. Топор                                                                 – 1 (Соловьев)
  2. Костровое (набор)                                            – 1 (Общ)
  3.  Каны (7 л, 5 л, 3 л)                                           – 3 (Общ)
  4. Ремнабор                                                            – 1 (Соловьев)
  5. Аптечка                                                               – 1 (Пономарева)
  6. Фото                                                                    – 1 (Митичкина)

Участники:

Экипаж №1 (трехместный Таймень – Пономаревой)

  1. Соловьев А.С. – капитан
  2. Исаев В.И. – матрос
  3. Пономарева – пассажир

Экипаж №2 (двухместный Таймень – Гудымова)

  1. Гудымов В.Е. – капитан
  2. Митичкин И.В. – матрос
  3. Митичкина В.С. – пассажир

Описание:  

Иваньковское водохранилище (Московское море)  главный водный объект Конаковского района. Оно занимает 12% общей площади района. Иваньковское водохранилище изобилует островами, на нем немало и заливов.

Иваньковское водохранилище расположено в 130 км к северу от Москвы. Его создание было связано непосредственно с строительством канала имени Москвы – громадного резервуара, в котором собираются паводковые воды Волги, снабжающие затем в течение года водой многомиллионную столицу России.

Прохождение маршрута.

Добирались до стапеля мы двумя группами. Все байдарки и вещи мы загрузили в мою машину (ВАЗ-05) на которой я и Сергеич (Соловьев А.С.) забросили их на место стапеля. Сбросив вещи и Сергеича, я поехал на станцию Завидово встречать остальных членов команды, которые добирались на электричке. Доставив команду на место стапеля я поехал к себе на дачу, которая распологается недалече, в районе города Клин (дер. Мисирево). Оставив машину на участке, я на электричке и такси вернулся на место старта.

Стапель
Стапель

Байдарки были уже собраны, вещи уложены и команда в нетерпении «била копытом», ожидая моего возвращения. Бурная встреча, небольшой перекус и мы отправляемся в путь.

День первый

В связи со сложной схемой заброски, стартовали мы относительно поздно, где-то в середине дня. Предполагалось пройти километров 20 часов за пять и встать на первую ночевку. Детально разработанного плана прохождения маршрута у нас не было, но Сергеич уже не раз ходивший этим маршрутом, «знал здесь все мели» и был нашим живым навигатором.

Погода стояла замечательная – жаркий солнечный день. Греблось легко и весело. Одно плохо – идем по водохранилищу, поэтому расчитывать на помощь течения не приходится, только на собственные силы. Да и по «пассажиру» на каждой байдарке хода нам не прибавляли.

Часов через 5 хода стали искать место для ночевки. Вскоре приглядели небольшой песчаный островок, с небольшим сосновым бором. Замечательное, удобное место. Есть места для палаток, кострище, комары отсутствуют. Как его до нас никто не занял?

На острове
На острове

Встали лагерем. В итоге за первый день прошли примерно 17 км.

Неспешные хлопоты по обустройству нехитрого «туристского» быта. Дров в достатке. Погода, песчаный пляж и удивительно теплая вода располагали к постоянным водным процедурам. Главные рыбаки – Сергеич и Игорь безуспешно попытались ловить рыбу.

Вот и готов ужин! Начинается основное мероприятие праздничного вечера – банкет! Под чарку, да не одну, «Столичной» водочки звучат тосты, байки, шутки…

День второй.

Не очень ранний подъем, неспешные сборы и вот мы опять на воде. Погода снова радует нас жарким солнечным днем. Песчаные берега с многочисленными пляжами регулярно заманивают нас к себе для купания. На одной из стоянок обнаружили полянку усыпанную спелой земляникой, чем не приминули воспользоваться.

Пристали в районе дома отдыха «Карачарово». Нужно было набрать воды для приготовления пищи. Заодно дошли до магазина, где народ набрал газировки и мороженного.

Целый день работали веслами. К вечеру стали искать место для ночевки и это оказалось достаточно сложной задачей. Все берега водохранилища были сплошь «заселены». Кругом стояли палатки, лагеря. Некоторые поселения были оборудованы очень основательно: деревянные помосты под палатки, вскапанные огороды, завезенные дрова. Было видно, что многие поселения здесь находятся все лето и даже не один год.

Огромное водохранилище, а пристать негде – все берега, как южные пляжи, сплошь заполнены народом.

Но внезапно на нас стал надвигаться огромный грозовой фронт. Стало ясно, что необходимо срочно приставать и постараться поставить палатки до предстоящего ливня.

Быстро пристали к берегу, рядом с чьим-то летним лагерем. Свободным местом была небольшая низинка заросшая высокой травой. Вытоптали себе место под палатки около нескольких одиноких берез и стали их быстро ставить. Палатки были еще «старые». Одна – стандартная брезентовая, вторая – «самопальная» из парашютного шелка. Тента для второй палатки не было, а взятый вместо него полиэтилен оказался сильно меньшего размера, чем нужно.

Налетела гроза. С громом, молнией, шквалистым ветром и проливным дождем. Палатки потекли, особенно «самопальная». Мы сидели в одном углы палатки, на который хватило полиэтилена, и старались спасти от воды оставшиеся сухими вещи. Но героические наши усилия не увенчались полным успехом. Часть вещей и спальников оказались серьезно подмоченными.

Гроза быстро ушла. Мы вылезли из мокрых палаток и принялись сушить их у быстро разведенного костра. От прошедшей грозы, кроме мокрых палаток и мокрого белья ни осталось ничего – было тихо, тепло, на небе светили звезды.

Сушка палатки
Ночная сушка палатки

Вот палатки и вещи подсушены. Подоспел ужин, чай и настроение сразу существенно улучшается: ведь у нас с собой было… «Нормально Григорий? Отлично Константин!»

За второй день мы прошли примерно 16 км.

День третий

Наутро третьего дня, мы продолжили наше неспешное путешествие. Мимо проплывали берега, заполненные отдыхающим народом, палатками, машинами. Было также солнечно и жарко, как и в предыдущие дни. Главной заботой было не сгореть на постоянном солнце, тем более на воде.

На маршруте
На маршруте

День прошел штатно. Лопатили, лопатили и еще раз лопатили. Особого интереса подобные маршруты не приносят.

На третью ночевку встали на острове Липня. Конец маршрута был уже в прямой видимости от сюда. Завтра последний бросок, длиною в 7 км, и маршрут будет завершен.

За третий день мы прошли примерно 17 км.

День четвертый

Так как наш водоем, по которому мы шли (Иваньковское вдхр) является судоходным, то маршрут мы старались проходить вдоль берега. Но в конце маршрута, у Дубны, мы решили срезать дистанцию и пересечь водохранилище по прямой к месту антистапеля. Отойдя от прибрежной полосы, мы увидели, что на открытой воде дует достаточно приличный ветер и волны, которые издали казались небольшой рябью стали захлестывать нам в байдарку. Двухместная байдарка была перегружена третьим членом экипажа и посадка у нее была очень низкой. Через некоторое время ситуация стала критической. Вода все прибывала, а до берега еще было лопатить и лопатить. Причем остановиться и передохнуть было нельзя – сильный, почти встречный ветер начинал сносить байдарку.

Сказал Валентине, чтобы отчерпывала воду. Она растерянно отвечает, что все наши кружки в другой байдарке. «Тудыть, твою растудыть, снимай майку и отживай воду за борт». Так и было сделано. Всю дальнейшую дорогу она отжимала воду, которую байдарка продолжала черпать. Слава богу что Валентина это делала быстрее, чем вода заливалась к нам через борт. Да, непродуманное было решение идти напрямки через все водохранилище на перегруженной байдарке, но слава богу все удачно завершилось.

В Дубне нас должна была встречать машина с работы. Пока мужики мыли, сушили и укладывали байдарки, женщины сбегали в ближайший магазин, чтобы купить огненной воды, которая к этому времени уже закончилась. Также они попытались по телефону связаться с водителем. Попытка оказалась тщетной.

Часа через два после обусловленного времени, решили, что ждать уже нет смысла и следует расчитывать только на свои силы. Ничего, мы народ привычный к общественному транспорту. Байдарки на плечи, пешком до ближайшей платформы («Большая Волга») и на электричке до Савеловского вокзала, а там метро и домой.

P.S. Вспоминая этот вроде бы совсем недавний поход (всего 14 лет назад), и сравнивая его с нашими последними вылазками удивляешься насколько комфортней стал наш туристический быт за эти годы, как далеко шагнула техника.

У нас не было разработанных, заламинированных карт маршрута.

У нас не было легких, надежных палаток, новых прочных байдарочных «шкур».

У нас не было удобных «костровых» и мы каждый раз из веток вырубали новые.

У нас не было мобильных телефонов, чтобы связаться с внешним миром.

У нас не было GPS навигации, чтобы определиться со своим местоположением.

У нас не было … да много чего, что сейчас кажется обычным и «бывшим всегда», у нас, всего 14 лет назад, не было.

Но были и еще остаются: прекрасная команда, хорошее настроение, желание пройти интересный маршрут и силы, чтобы, преодолев все житейские препятствия, в очередной раз, оказаться в байдарке на новой интересной речке.

И дай бог, чтобы так оставалось подольше…

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика