По реке Лопасня (2008)

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Дата похода: 11 – 14 июня 2008 года.

Маршрут: село Хатунь – деревня Прилуки (35 км).

 Заброска/Выброска: Личный автотранспорт

Раскладка: В соответствии с “нашей” стандартной (+/-).

Расходы: Не зафиксированы.

Техническое обеспечение:

  1. Пила ножовка                                                      – 1
  2. Топор                                                                      – 1
  3. Костровое (набор)                                               – 1
  4. Кан (5 л, 3 л)                                                         – 2
  5. Ремнабор                                                               – 1
  6. Аптечка                                                                  – 1
  7. Лопатка саперная                                               – 1
  8. Фото, видеоаппаратура                                     – 1
  9. Канистры (5 л) под воду                                    – 2

Участники:

Гудымов В.
Митичкина В.
1 экипаж
Таймень-2(Гудымова)
Видео, гитара
Завхоз
Талдыкин А.
Сафронов А.
Пономарева А.
2 экипаж
Таймень-3(Пономаревой)
Дровосек
Эколог
Медбрат

Карту для разработки маршрута можно скачать ЗДЕСЬ

Прохождение маршрута:

День первый (11 июня)

Перекус перед стартом
Перекус перед стартом

15-45 В этот раз у многих “наших” нашлись разные серьезные причины, чтобы не идти в поход. Даже железный Адмирал – Сергеич бросил нас сославшись на домашние проблемы и напутствовал нас заверениями,  что

Веселый старт
Веселый старт

эта речка проходится за один день. Были предложения перенести дату старта, но основной костяк нашей команды решил, что «матч должен состояться при любой погоде». И вот мы стоим под мостом поселка Хатунь, допивая перекусное пиво, уже полностью готовые к старту. Добрались мы сюда на личных автомобилях. Ефимыч с Александром уже съездили в Ступино, оставили машины на платной стоянке и вернулись обратно на такси.

16-15 Стартуем весело. Народ соскучился по «галерной» работе. Экипажи рвутся в бой. Жалко река, по словам адмирала, простенькая. Ничего, не страшно. Просто расслабимся и отдохнем три дня.

В начале маршрута река шириной метров 10-15, но чем ближе плотина тем  она шире. Течения почти нет, вода стоячая, чувствуется близкий подпор плотины.

Слив плотины
Слив плотины

17-00 Приближающийся шум падающей воды предупреждает нас о предстоящем обносе. Вот и показалась плотина. Плотина неразрушенная, в приличном состоянии, слив высотой метра 2 – 2,5. Обнеслись по левому берегу. Обнос удобный, длина обноса небольшая, метров 50.
17-45 Стартуем после обноса.  После плотины речка становится заметно уже и быстрее. Беспечно движемся вперед. Но встретившийся на берегу местный мужичок  удивился увидев нашу флотилию и сказал, что зря мы сюда пришли, что дальше мы не проплывем. Это нас немного насторожило, но пути назад уже нет. Наша флотилия движется только вперед.

Первый завал
Первый завал

19-00 Вот и первый завал. Проходим без обноса, перетаскивая байдарки через притопленные стволы деревьев. Это воспринимается как небольшое приятное приключение, разнообразящее наш «гладкий» сплав. Но вскорости завалы пошли один за другим. Они стали для нашей небольшой группы уже не приключением, а настоящим проклятием. Завалы следовали с пугающей регулярностью, временами повторяясь метров через 100-150. Команда билась отчаянно проходя их один за другим. Конечно, основная нагрузка легла на членов команды, которые помоложе. Это Леха и Сашка. Но остальные тоже бились с остервенением.

Встали на ночевку
Встали на ночевку

20-30 За напряженной работой не заметили как подошло время вечернего отдыха. Для ночевки облюбовали  поляну на правом берегу реки. Когда определились со своим местоположением, то подсчитали, что за 4 ходовых часа 1 дня пройдено 9 км маршрута.  Конечно немного, но учитывая обнос и завалы – нормальная скорость.

Поставили лагерь, приготовили праздничный ужин. Шашлыки, горячительные напитки сделали свое дело: усталость отходит в сторону, жизнь радует яркими красками лесной жизни. Разговоры, шутки, прибаутки.
22-00 Все-таки усталость, накопившаяся в наших телах за первый ходовой день, берет свое. Команда не противясь раннему отбою, потихоньку расползается по палаткам.
День второй (12 июня)
7-00 Подъем. На завтрак традиционная каша, чай, кофе, бутерброды, сладости.
10-00 Встали на воду. С опаской движемся вперед: «Что день грядущий нам готовит?»

Завалы следуют один за другим
Завалы следуют один за другим

11-00 Опасались мы не зря. Опять пошли завалы. Пока удается их проходить без обносов. За дни похода нашей командой была отработана самая разнообразная техника прохождения завалов: расчистка проходов от бревен и веток, проделывание проходов с помощью пилы и топора, углубление проходов вдоль береговой линии, перетаскивание байдарок через завал по бревнам, перетаскивание байдарок по низкому глинистому берегу, подпихивание байдарок под низко нависающие бревна и т.д. и т.п. Когда с завалами мы уже освоились и они не представляли для нас больших трудностей  туристский бог приготовил для нас новые испытания.

11-40 В несколько минут небо закрывают черные грозовые облака. Резко темнеет и холодает. Начинается дождь. Через некоторое время он превращается в сильную грозу. Проливной дождь не оставляет на нас ни одной сухой тряпочки. Молнии  с близким треском и шипением грохочут и сверкают вокруг нас. Кажется, что некоторые из них бьют прямо в речку. Стараясь максимально обезопасить себя, принимаем решение причалить и переждать грозу на берегу.  Собравшись под небольшим куском полиэтилена, промокшими и замерзшими взглядами  провожаем все дальше уходящие от нас грозовые облака. И тут завхоз очень своевременно командует: «Разлить по 100 грамм лечебных».  Бутылка выпита, гроза ушла, народ бодр и весел: «Нормально Григорий? Отлично Константин!»

Первый и единственный «пропор»
Первый и единственный «пропор»

14-20 Ребята второго экипажа «поймали» кол. Он был один на всю ширину (метров 10) реки. Немного притопленный, поэтому он не очень хорошо просматривался. В общем «судьба – индейка», ребятам не повезло. Пробоина сантиметров 20. Аварийное причаливание. Дальше пути нет – ремработы. Выходим на правый берег весь заросший высокой, почти в рост человека, крапивой. Обустраиваем стоянку.
Чтобы не терять время решили, пока ребята штопаются, приготовить обед и перекусить. Обед вышел на славу. Всех разморило и резко бросило в сон. Здоровый послеобеденный сон еще никогда никому не мешал, а тем более нам, кому силы еще очень и очень понадобятся.

Сладкий послеобеденный сон
Сладкий послеобеденный сон

16-15 Отремонтированные, сытые и отдохнувшие встаем на воду. Через некоторое время погода меняется. Солнышко пропало, небо затянули сплошные облака, пошел нудный, осенне-продолжительный дождь.
Завалов попадается меньше, но они становятся крупнее, основательнее. Народ вымотался, промок и продрог. Хочется чего-нибудь сухого и теплого, а может даже и горячего.

Готовимся ко второй ночевке. Предварительно необходимо где-то набрать воды для ужина и завтрака.
Деревня Свиненки. Жилые дома находятся в метрах 100 -150 от берега на другой стороне поля заросшего высокой, по пояс травой. Необходимо кому-то «сбегать» за водой. Смотрю на ребят, они сидят притихшие, усталые, вымотавшиеся и им совсем не хочется вылезать из пригретой лодки. Беру бутылки и иду сам. Дождь не прекращается.

Через несколько шагов по заросшему травой полю становлюсь мокрым, как будто искупался прямо в одежде.
Хозяин дома куда я обратился за водой, увидев мой мокро-жалкий вид проникся жалостью к нам и предложил переночевать у себя. Но я отказался. Поход, так поход и все трудности мы будем преодолевать сами.

Место второй ночевки
Место второй ночевки

20-00 Наконец-то дошли до автомобильного моста через речку. В связи с непрекращающимся дождем, решили встать на ночевку под мостом. Шикарное сухое место. Переоделись в сухое, приготовили ужин, выпили, поели и … наше подмостовое существование стало казаться верхом комфорта и удобств. Одно немного портило настроение: за 8 ходовых часов второго дня нами пройдено всего 9 км маршрута.

21-30 Все вымотались и сытный ужин заставляет народ быстро расползтись по палаткам. Палатки ставим без тентов, так как под мостом дождь нам не страшен. Отбой.
День третий (13 июня)
6-00 Первые выспавшиеся выползают из палаток. Дождь закончился.
7-00 Дежурный разводит костер и народ дружно начинает сушить над канами с кашей и чаем свои мокрые штаны, рубашки, носки и тапочки.

7-30 Завтрак как всегда вкусный калорийный и быстрый. Полтора часа на сборы и мы идем дальше.
Конечно можно было здесь сняться с маршрута. Технология простая: звоним, в таксопарк, заказываем такси к мосту, на такси едем за своими машинами, возвращаемся назад  и … после обеда мы уже дома в теплой ванне.
Но такое развитие событий нас не устраивает. Команда рвется в бой и хочет до конца изведать этот маршрут, который по словам Адмирала «проходится в один день».

10-00 Встали на воду.
11-00 Через час хода второй обнос. Полуразрушенный бетонный мост забитый бревнами, корягами, мусором. Обносимся по правому берегу. Удобный, небольшой обнос. Длина – метров 30. На левом берегу поселок Турово. Отправляем гонцов за водой для обеда, ужина. Гонцы сходили удачно, принесли также пиво и сырную

Опять обнос
Опять обнос

косичку. Обед опять будет праздничным.

Обед-перекус во время обноса
Обед-перекус во время обноса

15-45 Очередной бетонный мост собрал перед собой огромное количество бревен, веток, мусора. Обследование показало, что проходов нет и быть не может. Третий обнос. Обнос совершали с выходом на левый берег, проходом по мосту  на правый берег, где и собирались. Выход на левый берег пришлось проделывать в зарослях густой крапивы. Место сбора было удобным – намытый течением песчаный островок.
Вытащив байдарки решили сделать обед-перекус. Вот где пригодилось купленное пиво.  Перекусили, отдохнули. Уже стало ясно, что маршрут мы прошли. До Оки оставалось километра два, завалов больше быть не должно, так как этот мост казалось собрал перед собой все, что можно. Народ расслабился, а зря…

18-10 Стартуем, как думали, на финишную прямую.
18-38 Впереди показался завал. Это не просто завал, а целый ЗАВАЛИЩЕ. Нагромождение из деревьев, бревен, веток тянется метров на 30-40. Завал работает как плотина. Уровень воды после завала заметно ниже, чем до завала.  Хочешь, не хочешь, но ОБНОС.

Мы были уже недалеко от устья Лопасни. Здесь она течет почти параллельно Оке. Разведка, которую провел Леха, показала, что Ока находится в 50 метрах от нас за гребнем высокого правого берега. Обнос решили сделать через правый берег прямо в Оку. Но принимать решения это всегда просто, а как это решение осуществить?  Берег высокий, метров 15 и очень крутой. Он выглядел неприступной стеной. Человеку одному забраться на него довольно сложно, не то что с грузом.

Байдарки уходят в небо
Байдарки уходят в небо

Двужильный Леха принялся рубить ступени и успешно сделал это.
19-20 По ступеням встали цепочкой и стали передавать вещи, а затем настало время “взлететь” на верх и байдаркам. Эти титанические усилия команды стали финальным аккордом активной части нашего похода.
Наверху оказалась хорошая, обжитая стоянка, где мы и встали на ночевку.
За 9 ходовых часов 3 дня нами было пройдено 13 км маршрута.

Обретение священной хоругви
Обретение священной хоругви

21-00 Начиная с предыдущего похода команда чувствовала, что ей необходим какой-то символ, эмблема или лучше флаг.  Флаг нашего возрожденного турклуба, флаг который закрепил бы стремление старого и нового поколений к приключениям, флаг который позвал бы в походы новых членов предстоящих команд, флаг ставший бы для нас священной хоругвью на четыре летних дня каждого года. И вот Санька достает такой флаг и водружает его над нашей стоянкой. Ура! Мы обрели знамя наших туристических побед. И не просто обрели, а завоевали его в честной, бескомпромиссной борьбе при прохождении маршрута по реке Лопасня!
День четвертый (14 июня)
8-00 Подъем, завтрак.

Имена участников занесены в анналы турклуба
Имена участников занесены в анналы турклуба

12-30 Происходит зарождение еще одной традиции наших походов. Торжественно снимается обретенный флаг турклуба, на флаге делается запись о пройденном маршруте и все участники похода оставляют на флаге свои росписи.
А впереди нас ждет антистапель в Прилуках до которых 4 км свободного хода. Погрузка в машины, дорога домой и расставание на целый год, до следующего интересного маршрута, который обязательно состоится.

P.S. После этого похода, насыщенного работой с “деревом”, командой было принято решение о внесении в список технического обеспечения будущих походов бензопилы. Теперь мы так и делаем.

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика