По реке Пра (2010)

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Дата похода: 11 – 14 июня 2010 года.

Маршрут: автодорожный мост пос. Заводская слобода – автодорожный мост в д. Деулино (37 км).

 Заброска/Выброска: Заказное маршрутное такси.

 Раскладка: В соответствии с «нашей» стандартной (+/-).

 Расходы:        Не зафиксированы.

 Техническое обеспечение:

  1. Бензопила                                       – 1
  2. Топор                                                 – 1
  3. Костровое (набор)                       – 1
  4. Кан (7 л, 5 л, 3 л)                            – 3
  5. Ремнабор                                         – 1
  6. Аптечка                                             – 1
  7. Лопатка саперная                        – 1
  8. Фото, видеоаппаратура            – 1
  9. Гитара                                            – 1
  10. Канистры (5 л) под воду            – 3

Участники:

Соловьев А.
Пономарева А.
1 экипаж
Нева(общественная)
Транспорт, реммастер
Медбрат
Гудымов В.
Митичкина В.
2 экипаж
Таймень-2(Гудымова)
Навигация, видео
Завхоз
Полющенко В.
Полющенко Л.
3 экипаж
Таймень-2(общественная)
Мойщик посуды
Разнорабочий
Талдыкин А.
Сафронов А.
4 экипаж
Таймень-3(Пономаревой)
Дровосек, эколог
Костровой

Описание реки:  см. Справочник. Мещерский край – реки Бужа, Пра.


Карту для разработки маршрута можно скачать ЗДЕСЬ

Прохождение маршрута:

В этом году мы решили пройти по реке, о которой К. Паустовский писал: «Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра».  Конечно от девственности и таинственности этой реки, скорее всего в наши дни не осталось и следа, но мы надеемся, что нам удастся разглядеть остатки былой красоты сквозь автомобильную доступность и массовую привлекательность этих мест.
Впервые в качестве транспорта для заброски/выброски решили использовать маршрутное такси. Сергеич сходил на конечную остановку в Павлино, поговорил с водителями и они согласились доставить нас до места и забрать назад. Цена вполне приемлемая – 8000 рублей. Не намного дороже, чем при использовании личного автотранспорта, но намного удобней. Не надо отгонять свои машины, вызывать такси, забирать машины в конце маршрута.

День первый (11 июня)

"Цыганский" табор
“Цыганский” табор

13-00 Прибываем на место начала нашего похода: автомобильный мост через речку у пос. Заводская слобода. Выгружаемся. Водитель получив половину оплаты и пожелав нам хорошего отдыха уезжает домой. Огляделись. Река сразу немного разочаровала, уж больно широкая, метров 20-25. Становится ясно, что «интересная работа» по прохождению завалов вряд ли нас ожидает. Сборка лодок, укладка вещей, загрузка байдарок и мы готовы к старту. Опять

Сборка "Невы". Работы хватит на всех
Сборка “Невы”. Работы хватит на всех

всей командой пришлось повозиться с «Невой». Неудачная оказалась покупка. Лодка собирается с трудом. Мы так и не смогли приспособиться к этому не очень простому процессу. На ходу байдарка вертлява, рыскает, постоянно держа капитана в напряжении. Хотя возможно это издержки балансировки: матрос в экипаже тяжеловат.

15-30 Стартовали. Речка широкая, течение слабое, приходится

Наконец-то!!!
Наконец-то!!!

постояннно работать веслами. Вода в реке торфяная, коричневого цвета. Берега живописны. Сосновые боры обступают Пру. Многочисленные песчаные косы и отлогие берега образуют естественные пляжи. Селений мало и они находятся в стороне от реки. На берегу много мест удобных для стоянок. Как правило, они оборудованы.

17-00 Встаем на ночевку на левом берегу, на опушке соснового бора.

Стоянка обжитая, имеется стол, скамейки, кострище.
Традиционным праздничным столом отмечаем наш ежегодный выход на природу.

Крупный улов
Крупный улов

Времени свободного много, поэтому ярые рыбаки (Сергеич, Сашка) отправляются на промысел. Сашкина блесна почти сразу вытащила чью-то сеть. Сеть старая, полусгнившая лежащая в воде не один год. Оборвать бы руки, ноги горе рыбакам, которые ее тут оставили. Эх, когда же мы научимся наслаждаться природой, оберегая ее, а не хапать сегодня все, до чего можно дотянуться , не задумываясь о завтрашнем дне.
В сети нашли запутавшийся воблер. Других уловов в этот день больше не было.

День второй (12 июня)
8-00 Подъем, завтрак.

10-30 Стартуем

Пляжные места
Пляжные места

11-30 Хорошая, погода, большое количество хороших пляжей располагало к остановкам с купанием. Правда вода была прохладная, что останавливало народ делать это на каждом пляже, появлявшемся почти за каждым поворотом реки.

Сегодня праздник у ребят
Сегодня праздник у ребят

13-00 Обед. Встаем на левом берегу, в сосновом бору, на оборудованной стоянке.  Быстро разводим костер, благо с дровами проблем нет. Кругом вдоволь сухих сосновых веток. Стоянка

достаточно чистая, хотя и не идеально.

Максимум комфорта
Максимум комфорта

Наш “эколог” закапывая мусор оставшийся после обеда собирает в яму и чужой, оставшийся после многочисленных”любителей природы” побывавших тут до нас.

15-00 Стартуем после обеда и небольшого отдыха.

18-00 Деревня Горки. Посылаем гонцов за водой для ужина.
19-00 Устав от размеренной, монотонной работы веслами встаем на ночевку. Место для лагеря выбрали на правом высоком берегу с несколькими редко стоящими соснами. Стоянка обжитая, чувствуется народ здесь останавливается надолго и возможно семьями.

День третий (13 июня)
8-00 Подъем, завтрак.

9-30 Старт

10-30 Очередная остановка на песчаном пляже для купания.
12-00 Так как на реке нет тормозящих препятствия, идем с опережением графика. Времени вдоволь. Решили пораньше встать на обед, немного по балбесничать на берегу и это нам в полной мере удалось. Встали на высоком правом берегу в сосновом лесу. Александр, привязав за горлышко бутылку водки опустил ее в речку охлаждаться. Когда настало время вынимать ее назад, бутылки на конце веревки не

Сегодня без улова.
Сегодня без улова.

оказалось. И тут начались полномасштабные спасательные работы. Берег крутой, сразу под обрывом глубина – по пояс, поэтому первоначальные попытки прощупать дно ногами результата не принесли. Затем попытались  прощупать дно веслами в некотором отдалении от берега – глубина здесь резко возрастала. Опять тщетно. Провели гидротехнический эксперимент. Наполнили пустую бутылку водой и опустили в воду там, где висела бутылка с водкой. Эксперимент показал, что скорей всего бутылка скользнула в глубину. Проведению поисков сильно мешала сосна, лежавшая на дне реки. Поиски

Помогали как могли
Помогали как могли

продолжались почти час, но так и не увенчались успехом. Участники похода, толпясь на берегу, живо реагировали на проводимые работы, обсуждали новые предложения по организации поиска, добродушно шутили в адрес Александра. Они знали, что это бутылка далеко не последняя в запасах завхоза, и ее потеря не станет трагедией для нашего коллектива.
14-30 Обед и послеобеденный отдых с дремотой.
19-00 Размеренно работаем веслами, собираемся вставать на ночевку и вдруг “на тебе” впереди мост и деревня. И это может быть только одна деревня – Деулино. А раз Деулино, то это конец маршрута. Немного разогнавшись мы проскочили место своей последней ночевки. Но ничего, это может и к лучшему: ужин будет с пивом.
20-00 Народ готов к проведению традиционного торжественного мероприятия. Каждый участник похода говорит небольшую речь, выпивает рюмку водки и расписывается на флаге. Затем флаг водружается над нашим лагерем.

День четвертый (14 июня)

Равнение на флаг!
Равнение на флаг!

8-00 Подъем, завтрак.
9-00 Времени много, поэтому не спеша разбираем байдарки, сушим их и укладываем в упаковки.

11-00 Торжественно спускаем знамя и передаем его на хранение нашему завхозу до июня следующего года.

13-00 Изрядно поплутав, такси наконец-то находит нас. Мы уже давно готовы. Быстро грузимся и отправляемся домой.

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика