По реке Шаня (2018 г.)

ДанныеКартыОписаниеФотографииВидео

Дата похода: 9 – 11 июня 2018 года.

Маршрут: автомобильный мост у д. Гусево – автомобильный мост Варшавского шоссе  ~ 28 км

Заброска/Выброска: Личный автотранспорт

Раскладка: В соответствии с “нашей” стандартной (+/-).

Расходы на пятерых (ВСЕГО/С УЧАСТНИКА): 

Питание                       – 10050/2010  руб (с Андрея – 500)

Транспорт                 – 5850/1170 руб (с Андрея – 1000)

ИТОГО:                       -15900/3180 руб (с Андрея – 1500)

Ответственные за техническое обеспечение

ОбеспечениеКоличествоОтветственный
Байдарки3Гудымов В., Соловьев А., Титов С.
Палатки3Гудымов В.,Милюдин А., Антипов С.
Каны3 (3, 5, 7 л)Соловьев А.
Костровое1Соловьев А.,
Топор1Гудымов В.
Бензопила1Гудымов В.
Ремнабор1Соловьев А.
Аптечка1Гудымов В.,
Лопатка1Гудымов В..
Фото, видео4Гудымов В.
Карта, навигатор4Гудымов В.

Участники:

Гудымов В. 

 

Митичкина В.

1 экипаж
Таймень-2 (Гудымова)
Летописец 

 

завхоз, видеооператор

Соловьев А. 

 

Милюдин А.

2 экипаж
Таймень-2 (общественная)
Реммастер 

 

Дровосек

Титов С. 

 

Антипов С.

3 экипаж
Таймень-2 (Михайловского)
Оператор бензопилы 

 

Эколог

Описание реки Шаня можно посмотреть ЗДЕСЬ


Карта планируемого похода

Несмелые роптания народа, что в последние годы наши сплавы превратились в прогулки для «матрасников», заставили меня в этом году постараться выбрать речку поинтересней и заложить длину маршрута побольше. В результате долгих обсуждений выбор пал на речку Шаня в Калужской области, где пройти планировали от моста у деревни Гусево, до городка Кондрово (~ 55 км). Заброску решили делать на личном автотранспорте, так как конечный состав команды не был известен почти до самого последнего дня. В результате, по болезни матроса, не пошел экипаж Критских, а также несколько возможных новых членов сплавной команды не решились присоединиться к нам в этом году. В итоге команду составили три экипажа на трех «Тайменях» двойках, причем Сергеич взял матросом никому не известного парня, который устанавливал ему телевизионную антенну.

До стапеля добирались на двух машинах. На «Крайслере», который я взял у сына и «Логане» Титова Сергея.

Уже традиционно, байдарки двух экипажей и основные вещи в «Крайслер» мы загрузили заранее, 8 июня, а экипаж двух Серег грузился в «Логан» самостоятельно.

День первый (9 июня)

8-15 Утром подъезжаю к проходной. Загруженный «Логан» с Серегами уже стоит на стоянке.  Через некоторое время появляется Сергеич с остатками своих вещей. «Логан» отправляется на место старта, а мы начинаем ждать нашего нового матроса. По телефону он сообщает, что к 8-30 он подъехать не сможет, опаздывает. Да, не очень хорошее начало для нашего знакомства. Я еду загружать Валентину, куда и подходят Сергеич и наш новый знакомый Андрей.

С опозданием на полчаса (примерно в 9-00) отправляемся в путь, на запланированное место стапеля. От нас до места старта около 210 км пути.

Место стапеля

13-40 Место стапеля выбрали на броде расположенном в 50 метрах от моста, так что таскать вещи не пришлось. Машины подъехали прямо до воды. Выгрузившись, водители отправились в Кондрово ставить машины на платную стоянку. Назад вернулись примерно в 16-00 на такси.

Байдарки к этому времени уже собраны. Укладываем вещи и готовимся к сплаву.

В этот раз идем без «Невы», воспоминание о сборке которой у всей команды вызывает стойкие рвотные позывы. На этот раз Титов Серега взял у Михайловского почти новую байдарку «Таймень», на которой тот ходил в последний раз еще где-то на 4 курсе института. Несколько раз собрал ее, проверил комплектность, произвел необходимые доделки и сделал пробный заплыв на дачном пруду. Но сплав показал, что этого было  далеко не достаточно…

Традиционный предстартовый перекус

Наконец вещи успешно уложены и команда отмечает начало похода тремя чарками водки с бутербродами и яйцами. Новый член команды от выпивки отказался, сказав странную фразу: «У меня на выпивку нет времени». Нет, так нет. У нас, в отношении выпивки, правила свободные: хочешь пей, не хочешь – не надо, заставлять никто не будет. В дальнейшем оказалось, что Андрей также не ест жиры, мясо и т.п. В основном он ел свою «неучтенку»: чипсы из морской капусты, галеты, хлеб. Но придерживался своих правил он не очень строго позволяя себе утром молочную кашу, а вечером кусочек другой шашлыка. В связи с таким питанием, мы не стали брать с него деньги за еду, а взяли только 1000 рублей за транспорт, остальное разбросав между собой.

Место старта

16-30 Встаем на воду. Шаня небольшая речка шириной метров 10…15 с достаточно чистой и быстрой водой. Но ширина реки никак не коррелируется с ее глубиной. Начинать сплав  пришлось «пешком», питая напрасные надежды,  что метров через 600, после впадения притока реки Лубянка, Шаня станет более полноводной.

Сплав по реке Шаня стартовал!!!

Река Шаня оказалась достаточно широкой, но местами очень мелкой с частыми каменистыми перекатами, что заставляло нас регулярно выходить из байдарки и проводить ее по этим местам вручную. В начале маршрута перекаты следовали один за одним, так что пешком приходилось проходить большие расстояния. Дно у реки в основном каменистое, что стало серьезным испытанием для «пожилой», не проклеенной шкуры байдарки экипажа Серег, которое она в итоге не выдержала.

За первый переход у нас планировалось пройти примерно 9 км, но уже минут через 20 байдарка Серег получила первую пробоину. Сначала решили идти до ужина и клеиться там, но быстро прибывающая вода из большой пробоины заставила нас встать на ремработы.

Ремработы

17-05 Встаем на ремработы и тут выясняется, что клеить байдарку нечем. Весь ремнабор у нас «заточен» на шкуры из ПВХ, а про «резинку» реммастер и думать уже забыл. И вот, неожиданно, у нас появилась резиновая шкура, причем увидели мы ее впервые уже на стапеле.

Пробоина была большая, сантиметров 15. Зашили и попытались заклеить заплатками и клеем для шкур из ПВХ. Дальнейшие события показали, что это был напрасный труд.

По маршруту команда продвигается медленно

Постоянный «шкуродер» заканчиваться не собирался и, поэтому поставленные заплатки долго не продержались.

20-00 Понимая, что пройти запланированные 9 км маршрута нам, конечно, не удастся, мы решили вставать на ночевку. Встали на высоком правом берегу. Место хорошее, рядом сосновый бор, где много сушняка для дров. Единственный «минус» – крутой берег. Пришлось вырубать ступени.

Парадная лестница

Переодеваемся в сухое, так как постоянно идя пешком по воде, все мокрые по …, ну «вам женщины по пояс будет». Заготавливаем дрова, ставим лагерь. Сереги вытащили свою байдарку на солнце и отправляются ее клеить своими секретными методами.

21-00 Праздничный ужин. Мы, традиционно, отмечаем наш ежегодный выход на природу. На столе разные вкусности: салат оливье, рулетики, шашлык и конечно водочка.

Но праздник идет вяло. Все устали и хотят спать

22-00 Лагерь поставлен, дрова заготовлены, шашлык и салаты съедены. Пьем чай и готовимся к отбою.

Примерно в 23-00 расходимся спать. Метеопрогноз обещавший холодные ночи в этот раз не ошибся, и поэтому одетое на ночь термобелье оказалось очень кстати.

Засыпая поймал себя на мысли, что мне радостно от того, что я на  природе, что я в палатке, что я в спальнике, что сегодня хорошо потрудились,  и что завтра возможно будет еще “веселей”…

День второй (10 июня)

7-10 Спится хорошо. Дежурный Сергеич не поднял лагерь в 7-00, почему-то рассчитывая на меня.

Сергеич уже приготовил утреннюю рисовую кашу с изюмом. Второго дежурного не видно. Он ушел куда-то в леса и вернулся только уже к концу завтрака.

Быстро выползаем из палаток, утренний моцион и все за стол. Стандартно вкусный завтрак –каша и кофе с бутербродами. Начинаются сборы к очередному сплавному дню.

9-05 Стартуем почти без задержки. Речка продолжает радовать нас то каменистыми перекатами, то лесными завалами, то бобровыми плотинами, то болотистыми разливами.

На маршруте

Байдарка третьего экипажа катастрофически течет. Шкура пробита уже в нескольких местах и они, в основном идут пешком, на опасных участках перенося байдарку на руках.

14-30  Третий экипаж стал отставать и мы регулярно его ждем. В очередной раз, ожидая ребят, решили, чтобы не терять напрасно время, приготовить обед. Развели костер и стали готовить суп. Сухого топляка по берегам реки много, так что с дровами проблем нет. Подошел уставший третий экипаж.

Пока готовится суп, принимаем по три чарки вкусной водочки с традиционной закуской – «Килька в томатном соусе». Килька как всегда была замечательной, таяла во рту как мед.

15-00 Встаем на воду. Третий экипаж предлагает их больше не ждать и встречаться уже на ночевке. Мы соглашаемся, что, конечно, было большой ошибкой.

Характер реки не меняется, но начинает меняться погода. Небо потемнело. Один раз даже  пошел небольшой дождь. Но это было так мало и недолго, что теперь с трудом вспоминается.

Неспешно продвигаемся вперед, осознавая, что полностью пройти маршрут нам не удастся. Третий экипаж отстал сразу, но постепенно начинает отставать и Сергеич с молодым матросом.

Начинаем потихоньку замерзать, чему способствуют постоянные выходы из байдарки в холодную воду. В байдарку большими порциями поступает вода с ног и одежды после каждого выхода. Пришлось бы нам сидеть в воде, если бы Валентина постоянно не отчерпывала воду.

К концу дня меня уже начинает бить холодная внутренняя дрожь.

17-45 Матрос вымотался, замерз и потерял интерес к жизни. Просит стоянки. Да и я не прочь  остановиться, согреться и набраться сил. Останавливаемся на большом лугу перед сосновым бором. Место неплохое, но покатое, места под палатки придется выбирать тщательно.

Минут через 20 подходит Сергеич. Они тоже вымотались и рады стоянке.

Начинаем ставить лагерь и готовить ужин.

20-10 Наконец подходит третий экипаж. Уставшие и замершие, стоянке они рады больше всех. Говорят, что уже были готовы вставать одни. Рассказали, про свои злоключения, про бобровые плотины метровой высоты, про “сплав” в ручном режиме, про долгое блуждание по какому-то болоту. Представляю, какими “добрыми” словами в эти “прекрасные” моменты они вспоминали разработчика маршрута .

И в очередной раз убеждаюсь, что ходить надо всем вместе, командой.

Третий экипаж добрался до стоянки

Вот и ужин. Первым делом выпиваем и закусываем. Титов Серега с особым наслаждением пьет водку, как живительную влагу, возвращающую его к жизни.

Назавтра третий экипаж решает сняться с маршрута. План эвакуации следующий: они идут с нами до первого брода. Там выходят на берег и Титов Серега пешком доходит до дороги (4…5 км), берет попутку и едет в Медынь. Там берет такси и едет в Кондрово. Пересаживается на свою машину и едет забирать Антипова Серегу и вещи. Затем они едут на финиш (автомобильный мост Варшавского шоссе) и там ждут нас.

22-00 Пора ложиться спать.

День третий (11 июня)

7-00 Подъем. Дежурные Серёги уже приготовили овсяную кашу с изюмом, зовут за стол, а нам удивительно сладко спится и совсем не хочется вставать.

Поднимаемся и сразу начинаем разбирать палатку, снимая верхнюю часть и расстилая ее на солнце сушиться.

Завтрак – каша и чай с бутербродами. Третий экипаж взял с собой походную газовую горелку, поэтому чай кипятим на ней. Очень быстро и удобно. Горелка показала свою эффективность и на будущее можно взять ее на наше вооружение.

9-00 Встаем на  воду.

9-30  Титов Серега догоняет нас по берегу и говорит, что мы только что прошли брод, на котором они сходят. Что поделаешь, к такому походу их лодка и реммастер оказались не готовыми. И вина в этом, в основном, моя и Сергеича, как наиболее опытных походников. Не проверили, не досмотрели, не научили. И хоть расчета на подобный “шкуродер” в наших планах не было, предусмотреть его мы должны были. Но что не происходит, все к лучшему. За эти два дня ребята приобрели столько опыта, сколько некоторые не приобретают и за десятки походов.

Итак, третий экипаж покинул нас. Дальше идем в две лодки. Сегодня стараемся не растягиваться, идем дружно помогая друг другу.

Стали чаще попадаться завалы

Характер реки не меняется, но промежутки между перекатами становятся все больше, давая возможность пройти некоторое время на веслах. Однако завалы стали попадаться чаще. Мы упорно идем к поставленной цели. От напряженного труда у всех пересохло в горле и мы с радостью вспоминаем о пиве, которое не выпили в запланированное время. Решаем  вместо обеда с готовкой супа обойтись перекусом консервами с пивом, чтобы не тратить ускользающее время.

13-15 Встаем на перекус. Достаем упаковку пива и взахлеб пьем вкусный, горьковатый напиток.

Живительная влага

15-45 В конце маршрута попадаются два мощных завала, расположенных один за другим. Технично проходим их избежав, казалось неизбежным, обноса. Кстати, за весь маршрут у нас не было ни одного обноса.

Заключительные завалы

16-30 Заканчиваем маршрут. Третий экипаж уже давно ждет нас на берегу. Найти приличное место для стоянки им не удалось, поэтому располагаемся прямо под мостом.

Я сажусь в Серегину машину и он везет меня в Кондрово на автостоянку, откуда возвращаемся на двух машинах.

Сергеич с ребятами уже помыл все байдарки и разобрал их.

Два Сереги, после торжественного завершения нашей программы, решили в ночь уехать домой. Подумав, я предложил всем присоединиться к этому плану. Байдарки и вещи высушены, собраны и особой нужды ждать, до утра, нет. Все согласились с перспективой провести эту ночь в родной постели.

Остатки “пьющего” коллектива

20-00 Вот и торжественное построение, росписи на флаге, краткие речи и заключительная торжественная рюмка водки, доставшаяся только трем членам команды.

В своем заключительном слове Антипов С. сказал: “Понятно, что последние походы были простыми, понятно, что хотелось маршрут посложнее, но, Ефимыч, не в такой же степени…”

21-15 Отправляемся домой. Распрощавшись еще в лагере, едем поврозь. Развожу народ по домам и в 1-00 попадаю домой. Титов Серега тоже дома был где-то в час ночи.

 

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика