2016 Домбай

ДанныеКартаОписаниеФотографии

Это описание второй части нашей поездки на Кавказ в 2016 году. Первую часть (Азау) можно посмотреть ЗДЕСЬ

Расположение – курортный поселок Домбай, Карачаевский городской округ, республика Карачаево-Черкессия.

Время поездки – с 15 по 19 марта 2016 года

Состав команды – Медвецкий Сергей, Гудымов Владимир, Пономарева Алевтина, Митичкина Валентина

Транспорт – Перед поездкой на  Домбай мы восемь дней отдыхали в Азау, и поэтому добирались до Домбая на такси (360 км, 6 часов 30 мин). Стоимость поездки на микроавтобусе составила 11000 р. Поездка на Фольксваген Поло составила бы 7000 руб, но комфорт, если бы мы туда поместились, был бы минимальным.

Главный "проспект" Домбая
Главный “проспект” Домбая

Размещение – гостиница Метелица – 2000 руб. за номер в сутки.

Пятиэтажная гостиница на самом въезде в поселок. С правой стороны дороги стоит табличка «Домбай», а с левой гостиница «Метелица». Нам не повезло, так как у гостиницы буквально перед нашим заездом поменялся арендатор. Новые хозяева еще ничего не знали и мало что умели. Они нас долго заселяли «на удачу» – давали ключ от номера, мы шли смотрели, занят он или нет. В одном из номеров куда мы в итоге заселились вечером выяснилось, что не работает телевизор. Переселялись в другой. В качестве хранилища лыж нам предложили какой-то грязный чулан с наваленными вещами. Чистоту в туалете наводили сами. Полного комплекта полотенец не было, пришлось ходить за ними. Ночью было холодно, просили еще комплект одеял и обогреватель.

Долго «бодались» из-за 4000 руб, которые мы оплатили авансом за Юрика, но который в итоге не приехал. Нам долго не хотели их засчитывать, так как оплата прошла прежним хозяевам.

Однажды чуть не сгорели. Хорошо Алевтина проснулась и разбудила нас и хозяев. Весь коридор гостиницы был в дыму. Оказалось, что хозяева забыли на ночь что-то выключить в сауне.

И так далее и тому подобное, так что ничего хорошего сказать о гостинице не могу.

«… А Болда приговаривал с укоризной, не гонялся бы ты поп за дешевизной …».

Кстати, поселок был полупустой и почти на каждой гостинице висели таблички «Есть места».

Домбай с "птичьего полёта"
Домбай с “птичьего полёта”

Количество трасс – трасс вроде много, но все они в пределах одного склона и если брать абонемент на «кабинки», то выбор небольшой – порядка трех трасс.

Подъемники работают как старые, так и новые. Мы пользовались новым комплексом канатных дорог построенным с 2004 по 2008 годы. Это три очереди подъема.
Первая – 8 местные «кабинки» гондольного типа (1590 – 2277 м)
Вторая – 6 местные «креселки» (2277 – 3008 м)
Третья – 4 местные «креселки» (3008 – 3168 м)

В отличии от Азау здесь есть абонементы на первую половину дня (до 13-00) и есть скидки для пенсионеров, чем мы с радостью и воспользовались. Полная стоимость на полдня – 1200 руб, для льготников – 700 руб. Существенная экономия по сравнению с Азау.

Ссылка на сайт – www.dombaj.ru



2010 г. Трассы Домбая
Трассы Домбая в 2010 г.

Честно сказать, ехали мы на Домбай с определенным предубеждением. В 2010 году на Домбае катался Лёха Филиппов и приехал с плохими впечатлениями об этом курорте. Трассы узкие, неподготовленные, за зиму превратившиеся в снежные желоба. Катание здесь не доставило ему никакого удовольствия, хоть и было «на халяву».

2016 г. Трассы Домбая
Трассы Домбая в 2016 г.

Однако наши опасения, по большей части, оказались напрасными. Отмечаем, что за пять лет произошли большие сдвиги к лучшему. Были созданы новые трассы, а старые стали шире и они регулярно готовятся ратраками. Конечно с трассами Азау им не сравниться, но вполне приличные трассы шириной примерно в три ратрака.

Основным минусом в это время было малое количество снега, и главное,  малое количество свежего снега. Поэтому трассы представляли из себя ледянистую основу с небольшим верхним слоем снежной крошки, которая местами отсутствовала вовсе, обнажая лед. Лыжи на этих участках цеплялись плохо, управляемость падала, удовольствие от катания тоже.

Начиная со второго дня, начав кататься по другой более снежной трассе, мы окончательно освоились и стали получать от катания необходимое удовлетворение.

Катались до 13 часов, до конца действия нашего абонемента, затем чай с перекусом и в гостиницу.

Домой налегке!
Домой налегке!

Лыжи с ботинками мы договорились оставлять в прокате непосредственно у нижней станции канатной дороги, поэтому в гостиницу отправлялись налегке. Стоило это удовольствие 100 р/сутки с комплекта лыж.

Обычный распорядок, уже привычный с Азау, помывка, отдых с возможной дремотой и в 17-00 общая встреча для обеденного похода в кафе.

Любование рекой Аманауз из окон кафе
Любование рекой Аманауз из окон кафе

Сам поселок не производит впечатление курортного городка. Кругом тихо, пустынно, безлюдно. На гостиницах таблички «Есть места», в кафе пусто, где мы нередко оказывались единственными посетителями. Кухня везде традиционная, с небольшим выбором блюд, уже порядком надоевшая за эти две недели. Самая лучшая кухня, на наш вкус, оказалась в кафе гостиницы Гранд Отель. Гостиница с определенными претензиями, поэтому цены здесь не из дешевых.

Вечерних развлечений здесь мы не обнаружили. Где-то видели вывеску «Боулинг» и все. Пару раз прогулялись по местному «проспекту». Вокруг одни гостиницы и кафе. Впечатление, что их явное перепроизводство. И пару раз поиграли на биллиарде в нашей гостинице. Вот и все наши развлечения.

Местные жители сетовали, что все деньги сейчас идут в Архыз, что там сейчас разворачиваются основные работы по строительству современного горнолыжного курорта. Решили, что надо обязательно съездить туда на разведку. Предварительно наметили эту поездку на январь 2017 года.

С погодой повезло, все четыре дня катались, хотя были и солнечные и пасмурные дни.

Гора Белалакая.
Гора Белалакая.

Главное достоинство Домбая, как и Азау, это конечно горы. Кругом очень красиво, горы со всех сторон, плотными рядами, обступают поселок и кажется, что гора Белалакая, находится прямо в поселке и до неё можно легко дойти пешком.

Уезжали, мы из Домбая опять с небольшими приключениями. С учетом наших объемов и объемов наших вещей, заказали мы у местных таксистов большую машину (7 местную или универсал). Но приехала за нами 10-ка Жигули. Как ни пытался водитель всунуть наши сумки в багажник, у него ничего не вышло. Правда, хочется отметить, что нас не бросили. Подъехал таксистский бригадир, успокоил нас, вызвал новую машину, которая и доставила нас в аэропорт за 3500 р.

В аэропорту у меня отобрали три бутылки чачи, которую я купил в качестве местных сувениров и упаковал в багаж. Оказалось, что выпивку, даже в багаже, можно провозить только в стеклянных бутылках и только в заводской укупорке. Так что не удалось мне угостить детей чачей. Но ничего, что ни происходит, всё к лучшему …