2008 Франция

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Расположение – Мерибель, один из основных горнолыжных курортов Франции, расположенный, в Альпах, в долине Лез-Алю, центральной долине знаменитого горнолыжного курорта Франции “Три долины”. Мерибель – самый большой курорт всех долин.

Время поездки – с 8 по 22 марта 2008 года

Команда – посетить “Три долины” собрались шесть человек: Медвецкий Сергей, Луковкин Юра, Тарасов Валера, Тарасова Валентина, Митичкина Валентина и я, Гудымов Владимир.

Транспорт –  летели во Францию мы двумя бортами, причем один приземлялся в Лионе, а второй в Шамбери. Трансферные автобусы доставили нас до места проживания.

Размещение – апартаменты Dryades, которые заказывали через туроператора ПАКС Групп. 
Проживали мы в апартаментах, так как гостиничное размещение стоило намного дороже. Номера очень аскетичные. Все маленькое, тесное, уплотненное.

Количество трасс – “Три долины” – крупнейшая, связанная сетью подъемников, область катания в мире. Здесь более 600 км трасс, катание на любой вкус, высокая пропускная способность подъемников.

Ссылка на сайтwww.les3vallees.com\en\

В 2008 году мы решили расширить наши знания о горнолыжных курортах Европы и посетить знаменитую область катания – “Три долины” (Труа-Валле). К этому курорту, который каждую зиму посещают более миллиона лыжников, с полным основанием подходит определение самый, самый, самый… Самый высокогорный горнолыжный центр Европы,самое большое количество подъемников, трасс. Здесь объединены 6 основных курортов – Мерибель, Валь-Торанс, Менюир, Куршавель, Ла-Тания, Брид-ле-Бен, которые связаны между собой сетью подъемников. Здесь можно кататься несколько недель и ни разу не повторить маршрут.

Мы свой выбор решили остановить на курорте Мерибель, который располагается в центральной долине на высоте – 1450 м. Здесь развитая сеть горнолыжных трасс и подъемников, а также отсюда удобно уходить на трассы в Куршавель и в долину Бельвиль. 

Апартаменты Dryades располагались на верхней улице Мерибеля, а оформление приезжающих происходило внизу, в офисе расположенном в центре города. В офисе нам выдали ключ от номера и отправили в “свободное плавание”. В Dryades нас никто не встретил, и нам, неопытным с размещением в апартаментах, пришлось долго искать свой номер. Оказалось, что у номера свой отдельный вход, расположенный со двора.

Комнаты для проживания оказались очень маленькими. Ну просто ОЧЕНЬ! Когда раздвигалась кровать для сна, то ходить было уже негде. Второе спальное место было на “втором” этаже, как в плацкартном вагоне и на день оно складывалось так же, как и в вагоне. Еще одно место было в коридоре, а всего можно было заселить в эту комнатушку до четырех человек. Небольшой столик и плитка с раковиной, где можно было, приготовить себе горячую пищу, чем мы иногда пользовались, когда не хотелось куда-либо идти. Впрочем, подобный минимализм нас совсем не расстроил. Ведь приехали мы сюда кататься, а для этого здесь существуют просто МАКСИМАЛЬНЫЕ возможности.

9 … 14 марта мы интенсивно катались, наслаждаясь необъятными размерами этого горнолыжного курорта, подготовленностью трасс, предоставляемым сервисом. Мы активно знакомились с окрестными склонами и близлежащими курортами. Посетили трассы Менюира, Валь-Торанса, Сент Мартина. Каждодневное катание здесь превращается в ежедневные новые приключения, новые открытия и новые впечатления. Здесь каждый новый день не похож на предыдущий. За все дни катания редко по какой трассе мы проехали дважды. С утра мы планировали наше дневное путешествие и потом старались его осуществить. Трассы здесь, в основном, не сложные, рассчитанные для катания начинающих и продвинутых лыжников.

Завтракали мы в номере, выпивая чашку кофе с бутербродами, иногда даже со свежими круасанами, которые можно было, уже с утра, купить в ближайшей булочной. Перекусывали мы на склонах, останавливаясь в понравившихся кафе, а вечером отправлялись в какой-нибудь местный ресторан, чтобы насладиться французской кухней. Здесь я впервые попробовал блюдо из лягушачьих лапок и оно мне понравилось. И именно во Франции я распробовал и пристрастился к сухому красному вину. 

15 марта, после первой недели катания, мы вместе с отъезжающими туристами отправились на трансферном автобусе в аэропорт Лиона. Здесь мы взяли напрокат автомобиль. Это мероприятие мы планировали еще в Москве, решив таким образом существенно расширить наши возможности в передвижении. Мы получили небольшой Оpel Corsa в приличном состоянии.

Решив активно использовать автомобиль, мы на каждый оставшийся день  планировали какую-либо поездку. Основной трудностью использования автомобиля была проблема с ориентированием. Навигатора у нас не было, поэтому приходилось прокладывать маршруты по карте и сверять их с дорожными указателями. Нередко, заблудившись, мы просили помощи у местных жителей, найти общий язык с которыми оказалось очень трудно. На английском  редко кто из них говорил, а если кто и говорил, то с трудом понимал наши примитивно-корявые английские слова.

16 марта посещение Куршавеля 1550

16 марта, вечером, мы посетили Куршавель 1550. Стояла отвратительная погода, постоянно валил снег крупными, мокрыми хлопьями. Французские коммунальные службы чистить дороги не успевали и на обратном пути нам пришлось ехать не по асфальту а по наезженному снегу. Так как наша машина была то ли на летней, то ли, в лучшем случае, на всесезонной резине, сцепление со снежным покрытием было минимальным. Наша машина нередко пробуксовывала и ее заносило, что, понятно, особенно опасно на местных, горных серпантинах. По дороге, на обочине, нам часто попадались оставленные машины, а у машин, которые продолжали движение на колесах, как правило, были установлены противобуксовочные цепи. Однако, имевшийся опыт зимнего вождения, приобретенный за годы эксплуатации машины в Москве, позволил нам благополучно вернуться из Куршавеля назад, домой в Мерибель.

17 марта посещение Мутье и попытка съездить в Италию

17 марта мы решили не кататься, а отдохнуть и устроить “день прогулок”. С утра мы отправились в ближайший город – Мутье (16 км от Мерибель) , где прогулялись по улочкам этого старинного города. На улицах было тихо, сонно и почти без людей. Походили, посмотрели, поснимали и поехали дальше.

Сегодня мы собирались попасть в Италии, проехав туда по кротчайшему пути через горный перевал. Однако попасть в Италию нам не позволил вчерашний снегопад. Перевал завалило снегом и он был закрыт. Это мы выяснили уже доехав до горнолыжного курорта Ля Розьера. До Италии оставалось всего 8 км, но пришлось поворачивать домой. Спустившись по серпантину вниз, мы немного погуляли в городке Бур-Сен-Морис и вернулись домой.

18 марта спуск по Белой долине

18 марта мы отправились в Шамони, чтобы посмотреть на “ихний” знаменитый Монблан (4810 м), прокатиться по его склонам, прогуляться по этому известному курорту, посетить его достопримечательности, рестораны…

Но судьба нам улыбнулась и позволила сделать то, о чем мы только могли мечтать. Первым делом мы устремились на смотровую площадку, которая расположена на пике Айгюль дю Миди, на высоте 3862 м и с которой начинается знаменитый “спуск по Белой долине”. Это самый длинный в мире внетрассовый спуск. Его длина, в зависимости от маршрута составляет 17…24 км. Основной опасностью на маршруте являются трещины образованные в ледниках по которым проходит спуск. О спуске по Белой долине я читал в интернете, еще в Москве прорабатывая нашу поездку. И уже тогда очень захотелось пройти эту трассу.

В инете писали, что спуск представляет собой определенную опасность, что одних лыжников туда не пускают, что спуск возможен только в сопровождении местного инструктора. Не зная каким образом организован допуск лыжников на этот маршрут и не питая особых надежд на исполнение нашего желания, мы все равно, на всякий случай, лыжи взяли с собой. Когда я подошел с лыжами к кассе, чтобы купить билет, кассирша стала активно говорить мне, что там, наверху, нет катания. “Ноу ски, ноу ски..” твердила она, хотя молодежь с лыжами активно покупала билеты и торопилась на подъемник. Видно я не очень походил на “фрирайдера” и она решила, что я сюда попал случайно. Но нет, нас так просто с цели не собьешь… Я отошел, оставил лыжи и подошел к другой кассе, где без проблем приобрел необходимые билеты.

Маятниковая канатная дорога доставила нас на смотровую площадку, которая представляет из себя многоэтажное сооружение вырубленное в скале, откуда открывается замечательный вид на Альпы и сам Монблан.

Стояла прекрасная, тихая, солнечная погода, за предыдущие дни навалило много свежего снега да и месяц март считается идеальным временем для прохождения этой трассы. Я чувствовал, что надо рискнуть и спуститься по Белой долине. Другого такого шанса у нас точно не будет и если сейчас отступить, то потом будешь об этом сильно жалеть.

Нам везло: выход на склон оказался свободным, без контроля, выходи любой, кто хочет. И вот мы выходим на наиболее опасный, по имеющейся статистике, участок маршрута. Это пеший спуск по снежному гребню. Люди ежегодно падают с него и погибают, так как с левой стороны находится обрыв с уклоном в 40 градусов и точкой возможного приземления уже в Шамони (лететь примерно 2000 м). Инструктора, страхуясь, свои группы здесь водят в связке. Аккуратно и медленно спускаемся на место старта.

Пока мы одевали лыжи и собирались с духом, к нам подошел молодой парень от соседней компании и начал объяснять, показывая альпинистское снаряжение, что здесь опасно, что здесь много ледяных трещин, что здесь надо с инструктором. Затем глядя в наши, не совсем понимающие глаза, и пытаясь найти общий язык, стал перебирать: “Инглиш? Дойч? Спайн?”, но получив в ответ “Раша!”, он на мгновение замирает, обреченно махает рукой и отходит к своим. Все! Старт дан! Теперь только вниз!

Трассу мы успешно прошли. Основными трудностями при прохождении были ограниченность по времени (необходимо было успеть к последнему поезду), поэтому спускались достаточно интенсивно, и свежий, рыхлый снег, опыта катания по которому у нас почти не было. Однажды упав и провалившись в снег по пояс, я долго не мог встать на лыжи, которые находились на уровне моего живота. К тому же я старался двигаться осторожно, помня о возможном присутствии подо мной ледовой трещины. Встав на лыжи я вздохнул с облегчением. Ведь как писали опытные люди, первое правило спуска гласит: “Никогда не снимайте лыжи находясь на леднике!”. В конце спуска, когда сил осталось и так немного, нас ждал продолжительный подъем по крутой лестнице от ледника к канатной дороге.

Уставшие, голодные, но довольные мы уезжали из Шамони. Нам не удалось прогуляться по улицам этого курорта, посетить какой-либо ресторан, покататься на его трассах, но мы СПУСТИЛИСЬ по БЕЛОЙ ДОЛИНЕ и это приключение теперь навсегда останется с нами.

19 марта, в последний день нашего пребывания на курорте, мы катались с горы Mont Vallon (2950 м), а вечером отправились на машине в гости в Валь-Торанс. Но все наши мысли уже были о предстоящей поездке в Париж, которую мы запланировали на последние два дня нашего пребывания во Франции.

20 ... 21 марта поездка в Париж

20 … 21 марта мы посетили Париж. Поездка заранее не организовывалась и была осуществлена почти “внезапно”. Хотя мысль посетить Париж, еще в Москве возникла в моем мозгу, но никакой организационной работы заранее не проводилось. Гостиницы заказаны не были, культурные мероприятия тоже не прорабатывались. Да и прорабатывать было нечего. Времени у нас было в обрез, только на небольшую пешую прогулку по центру Парижа.

20 марта мы почти целый день провели в машине.   Выехали из Мерибеля мы примерно в 12 часов дня и в 8 вечера въезжали в Париж преодолев 660 километров. Ехали кратчайшей дорогой, не объезжая попадающиеся платные участки. Здесь, во Франции, мы впервые познакомились с платными дорогами, которых у нас еще не было. Быстро разобравшись с существующими порядками мы стали проезжать пункты оплаты почти без задержек, заранее готовя необходимую для оплаты сумму. За время пути мы несколько раз останавливались для отдыха и перекуса. Было приятно ехать по хорошим дорогам, останавливаться на прекрасно оборудованных стоянках.

Поселились мы удачно. В первой гостинице, которую мы нашли по уличной рекламе, мест не оказалось, но там нам  указали на другую, где возможно нас поселят. Так оно и вышло, в 21-00 мы уже заселялись, к тому же у этой небольшой гостиницы была своя автостоянка, куда мы и поставили нашу машину. На улице поставить машину было элементарно негде.

Быстро расселившись мы собрались на прогулку по вечернему Парижу. Доехав на метро до площади Сен-Мишель мы окунулись в атмосферу этого удивительного города воспетого поэтами, художниками, артистами, да и просто туристами побывавшими здесь. Расслабившись от мысли, что мы в Париже, что еще одна наша мечта сбылась, мы допустили небольшую ошибку: решили до Эйфелевой башни идти пешком. Ведь ее хорошо видно и кажется, что она находится на соседней улице. В итоге мы прошагали километров пять пока добрались до нее.

Довольные и уставшие вернулись в гостиницу. Париж поразил нас не только своими всемирно известными достопримечательностями, но и невзрачным метро, бомжами спящими на его перронах, пристающими неграми у Эйфелевой башни, вооруженными армейскими нарядами, патрулирующими ночной город.

21 марта проснулись поздно, около 10 часов утра. Собрали свои вещи, сдали номер, договорились, чтобы машина постояла до обеда на стоянке гостиницы и отправились на дневную прогулку по Парижу.

Прошлись по центру Парижа. Просто прогулялись без посещения каких-либо музеев и выставок. Собор Парижской Богоматери, набережные Сены, мосты, Триумфальная арка, Елисейские поля, Лувр … и пора отправляться в обратную дорогу.

На обратном пути удача отступила от нас и мы, не сумев на ночь заселиться в гостиницу, почти до утра ехали в Лион, в аэропорт Сент-Экзюпери, где немного прикорнули на автостоянке, прямо в машине.

22 марта сдали машину и улетели домой. Замечательная поездка!!!

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика