2018 Домбай

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Как и в 2016 году, в эту поездку  на Кавказ, наше катание  мы завершали в Домбае. Основное время мы провели в Архызе (с 9 по 15 января, подробное описание Архызского катания  можно посмотреть по ЭТОЙ ссылке), а затем переехали в Домбай .

Расположение – курортный поселок Домбай, Карачаевский городской округ, республика Карачаево-Черкессия.

Время поездки – с 15 по 19 января 2018 года

“Домбайская” команда

Состав команды – Медвецкий Сергей, Гудымов Владимир, Пономарева Алевтина, Митичкина Валентина, Волчков Олег и Никишин Виктор. Команда немного изменилась по сравнению с Архызом. Филипповы Леха и Ася уехали домой, но в Домбай подъехал Олег со своим другом Виктором.

Транспорт – Из Архыза в Домбай мы добирались на такси, вернее на двух (расстояние – примерно 160 км) . Часа три ехать вчетвером, втиснутыми в небольшую машину, типа Лады, мы не захотели. Стоимость поездки -2000 р. за машину .

Размещение – гостиницы: Гранд отель, Вертикаль и Ателика Крокус. Гостиницы разные, с разными “претензиями” и разными ценами. Но и как в 2016 году проблем с размещением в Домбае нет. Заходи в любую гостиницу и тебя с радостью поселят, так как свободных мест в избытке.Так же очень много недостроенного жилья, на которых весят плакаты: “ПРОДАЁТСЯ”.

Основной подъемник Домбая (вид с балкона номера Гранд отеля)

Количество трасс – Ничего нового, по сравнению с 2016 годом, не добавилось. Всё также порядка трех-пяти “рабочих” трасс. В этот, раз некоторые из них, были проложены немного по новому, а также функционировала “лесная трасса”, по которой мы возвращались домой.

Абонементы мы брали “пенсионные”, стоимостью 2450 рублей на три дня. По сравнению с Архызом, оформить очень просто. Говоришь, что тебе нужен льготный билет и протягиваешь деньги. Ни паспорта, ни каких анкет не надо. “За компанию” мы взяли льготный абонемент и Валентине, которая самая молодая в нашем коллективе, и в Архызе каталась за полную стоимость.

Ссылка на сайт – www.dombaj.ru


С катанием в этом году нам повезло. Снега было много, трассы ухоженные, снежные, приятные для катания. Покатались с большим удовольствием. 

Трассы Домбая

Катались часов до 12, а затем перерыв “на чай”. Перекусывали обычно в кафе на поляне “Узловая”.

Чаще всего “чай” превращался в полноценный обед

Обычно “чай”  – это первое, манты и что-то сладкое к кофе или чаю. После такого плотного “чая” сильного желания напрягаться не возникало, и мы, спустившись максимум еще пару раз, возвращались домой по “лесной” трассе. Только Олег и Виктор, которые не катались с нами а Архызе, продолжали кататься до 15 … 16 часов.

Спуск по “лесной” трассе приводил почти к крыльцу гостиницы

Спустившись до “лягушатника” уже пешком мы добирались домой, благо все наши гостиницы находились недалеко.

Далее обычный распорядок, выработанный в результате опыта ежегодных поездок на “покатушки”: – помывка, отдых с возможной дремотой и в 17-00 общая встреча для вечернего похода в кафе.

Из четырех вечеров, два раза мы ходили в кафе “Шале форельное”, где нам предоставляли возможность самим поймать рыбу. Первый раз на подобной рыбалке мы были в 2016 году в Азау.

Рыбалка большого труда не представляла: – забрасывай и вытаскивай

Ужин с элементами рыбалки нам очень понравился, и мы решили  повторить это мероприятие в Домбае. Тем более, что стоимость свежей, только что выловленной рыбы, была в два раза меньше, чем в других кафе.

Креселка на Мусса-Ачитара работала только один день, и мы туда так и не поднялись

Погода была разной в каждый из наших катальных дней. То светило солнышко, то опускались облака, то дул сильный ветер, поднимая поземку и скрывая проложенную трассу.

В один из трех дней , мы не катались по техническим причинам. С утра во всем Домбае отключили электричество.  Часов в 10 его наконец-то дали и мы поспешили на подъемник. Поднялись до “Поляны Узловая”, но оказалось, что запустить 6-кресельный подъемник обслуге не удалось. Немного подождали, надеясь на скорый запуск, но наши надежды оказались тщетными. И самое неприятное, что никто не считал необходимым что-то объяснять, давать какие-то временные ориентиры. Обслуга не спеша передвигалась, пила кофе, обнималась при встрече, о чем-то переговаривалась на своем языке, смеялась и казалось не замечала стоявшую у турникета толпу народа. А когда они погрузили и повезли на верхнюю станцию генератор, чтобы что-то чинить, мы поняли, что ждать здесь нечего.

Решили подняться на альтернативных двухкресельных подъемниках, один подъем на которых стоил 250 рублей.

Я поднялся на самый верх, с пересадкой, что стоило мне 500 рублей. Кататься по таким ценам мы не стали, и, спустившись один раз, вернулись домой по “лесной” дороге, тем более, что и погода не располагала к комфортному катанию. Дул довольно сильный ветер, трассу было видно плохо, ехать приходилось “на ощупь”.  Одно хорошо, что народа на склонах не было. Только отдельные единицы.

“Отдельная единица” на трассе в день электрического коллапса

Правда, хочется отметить, что деньги за этот день, канатная дорога нам вернула, которые мы с удовольствием прогуляли в “форельном” кафе. Отдельное спасибо за это Алевтине, которая не поленилась взять этот труд на себя.

Любителям путешествовать. Личный опыт различных поездок

Яндекс.Метрика