2018 Крым

В этом году президент открыл движение по автомобильному мосту и мы, как и планировали, засобирались в Крым.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Время поездки – 15 … 22 сентября 2018 года

Транспорт – два личных автомобиля (РАВ4 и КИА Соренто)

Маршрут       – Москва – Ростов-на-Дону (1100 км), Ростов-на Дону – Севастополь, Любимовка ( 790 км), Любимовка – Краснодар (520 км), Краснодар – Москва (1300 км)

Размещение:
– Ростов на Дону – гостиница «Villa Rio» (1800 р/сут – 2-х местный номер)
– Любимовка – дом на берегу моря ( 4000 р/сут – возможно 7-ми местное размещение)
– Краснодар – гостиница «Моцарт» (3750 р/сут 2-х местный номер)

Расходы:
– бензин ~ 15000 руб/на машину (туда-обратно)
– платные дороги ~2000 рублей/на машину (туда и обратно)

Еще в прошлое посещение Крыма, мы решили следующую поездку организовать после открытия автомобильного сообщения с полуостровом и на этот раз посетить его западную часть, район Севастополя, где мы еще не бывали.

Взяли отпуска (у кого очередные были исчерпаны – за свой счет), заказали гостиницы и дом в Любимовке, подготовили машины к дальней дороге и вот в 5-00 мы встречаемся на 21 км МКАДа.

15 сентября

Отправились двумя машинами. Критские опять не смогли присоединиться к нашей компании, уверив, что душой они с нами.

Ехать до Ростова легко и приятно. Дорога – хорошая современная трасса. Правда, количество платных участков существенно возросло, и если в 2015 году за них мы заплатили 350 рублей, то в этот раз уже примерно 1000. В ближайшее время количество платных участков увеличится, так строительство некоторых из них мы видели своими глазами. Единственное «узкое» место – это «знаменитое» село Лосево, перед которым всегда образуются многокилометровые пробки. На пути «туда» мы его проскочили почти без задержек, но с ужасом осознавали, что нам еще предстоит постоять здесь, наблюдая огромную пробку в обратном направлении.

До Ростова мы доехали часов за 11 часов и уже в 16-00 заселялись в гостиницу. Гостиница небольшая, уютная, со стандартным сервисом. Собрались в одном из номеров и поужинали остатками дорожных запасов (как всегда, «у нас с собою было…»).

После ужина решили погулять по набережной, куда пытались проехать на такси. Но оказалось, что в этот день Ростов гулял свой «день города». Все подъезды к набережной были перекрыты, на центральных улицах сплошные пробки и мы, подъехав как можно ближе, в итоге отправились пешком.

На набережной Ростова-на-Дону

Набережная была полна гуляющего народа. Благо, погода этому способствовала. Кругом заполненные кафе, концертные эстрады, аттракционы…

Концерт на набережной Ростова

Незаметно наступили сумерки, и мы засобирались в гостиницу. Надо пораньше лечь спать, так как завтра выезжать решили в 5 часов утра.

16 сентября

По будильнику встали в 4-30. Администрация гостиницы, за что им огромное спасибо, даже в такой ранний час организовала нам завтрак. Расположили нас в фойе и завтракая мы наблюдали «обычную» картину ночной гостиничной жизни, как четырех девушек «пониженной социальной ответственности» мимо нас повели в сауну. Через некоторое время двоих, не прошедших входной контроль вернули назад. Эта небольшая ростовская зарисовка нас немного позабавила, и с хорошим настроением мы отправились в дальнейший путь.

Хорошие, широкие трассы закончились. Навигатор вел нас какими-то проселочными дорогами, где даже пару раз мы проезжали через железнодорожные переезды, на одном из которых пришлось немного постоять.

Но вот наконец и новая трасса, ведущая к крымскому мосту. Отличное новое, современное многополосное шоссе. Один недостаток с бензозаправками здесь напряженка. Мы уже стали прикидывать, хватит ли бензина до Керчи, чтобы там заправиться, но вдруг перед самым мостом показалась большая Лукойловская заправка. Народу здесь было много. Все заправлялись «до упора» так как в Крыму бензин немного дороже.

По мосту ехали с чувством гордости за свою отчизну, за всех нас. Какие мы молодцы, сумели в кратчайшее время построить такое чудо. Славься Россия!

В 16-00 мы прибыли в Любимовку. Дорога по Крыму была не скоростной, из-за строительства новой трассы «Таврида», но, на удивление, без пробок.

Любимовка, небольшое поселение вокруг военного городка летчиков, производила печальное впечатление. При виде безсистемной застройки территории различными домами «для отдыхающих», в голове всплывало одно слово – «шанхай». И земля под всеми этими строениями, скорей всего, была «самозахватом». В «безправные» годы народ лепил дома где хотел, главное побыстрее построить и начать зарабатывать на отдыхающих деньги.

Самостоятельно, по адресу, найти наш дом в этих трущобах мы не смогли и поэтому, после звонка, хозяева нас встретили.

Улица Фёдоровская 29. Чтобы выехать, иногда приходилось звать владельцев всех машин, стоявших на улице

Наш дом – небольшое двухэтажное строение, зажатое между подобными же постройками. Внутри кухня, три спальни, два туалета-душа и главная гордость хозяев – небольшой дворик, выходящий прямо на берег моря.

Хозяйская гордость

17 сентября

Сегодня мы едем знакомиться с Севастополем. Едем без машин, чтобы можно было отдохнуть «по полной», не ограничивая себя в принятии горячительных напитков. Небольшая поездка на переполненном автобусе, затем переправа на теплоходе на другую сторону Севастопольской бухты, и мы попадаем на Графскую пристань.

Севастополь. Артиллерийская бухта

Неспешная прогулка к памятнику Нахимову. Затем Приморский бульвар, памятник затопленным кораблям, набережная Корнилова, набережная Клокачева и все… мы уже устали. Останавливаемся в кафе «Баркас», чтобы отдохнуть и пообедать. Неплохая получилась прогулка, одно портило впечатление – это назойливые зазывалы на морские прогулки. Они как мухи жужжали в ухо на всем протяжении нашего недолгого пути. Только отмахнешься от одного, тут же подлетает следующий.

Обед был вкусным, но я его не вкусил, довольствуясь бутылкой «Боржоми» в связи с недобрым самочувствием.

Мыс Фиолент

После обеда, взяв такси мы отправились на мыс Фиолент. Вид с мыса открывается великолепный, но общее впечатление портит его неухоженность. Вокруг много мусора, подходы не оборудованы, прилегающая территория застроена дачными домиками, внизу, в кустарнике виднеются палатки «дикарей». Да…, еще очень много надо сделать Крыму, чтобы стать «курортом мирового уровня» или хотя бы приблизиться к этим стандартам.

Развалины Херсонеса

После Фиолента наш путь лежал в Херсонес, куда таксист нас и отвез. Так как наше знакомство с Севастополем носило «галочный» характер, то брать экскурсовода мы не стали. День подходил к концу, все уже устали и вникать в словесный поток исторических дат и фактов не было ни сил и ни желания. Вяло походили, побродили, поснимали и скорее домой, купаться, отдыхать.

18 сентября

Сегодня наш путь лежал в Бахчисарай. Поехали на одной машине, на Генкиной. Подъезжая к Бахчисарайскому дворцу нас перехватила предприимчивая компания, предлагавшая бесплатную стоянку для машины и сразу же предложившая начать наше знакомство с Бахчисараем с поездки в Чуфут-Кале. Посещение Чуфут-Кале стояло в наших планах, поэтому не сразу, но мы позволили себя уговорить. Потом, наблюдая за идущими в гору экскурсантами, мы поняли, что согласившись на эту поездку мы получили оптимальный вариант нашей экскурсии.

Схема Чуфут-Кале

Итак, за 2000 рублей нас доставляют к верхним воротам Чуфут-Кале, по дороге сделав несколько остановок на смотровых площадках.

Рассказ водителя-экскурсовода о Бахчисарае

От верхних ворот, спускаясь вниз, мы прошли через весь город до нижних ворот, спустились по ущелью до Успенского пещерного монастыря и дальше вниз до автомобильной стоянки, где наш водитель уже ждал нас. Мы устали гуляя по городу и спускаясь вниз, а если бы пришлось идти вверх, то мы максимум бы дошли до Успенского монастыря и Чуфут-Кале не увидели ли бы. А посмотреть было на что. Меня больше всего поразила дорога-колея, пробитая колесами арб в камне за долгие годы существования города. И еще, здесь отчетливо понимаешь насколько примитивно наше представление об истории заложенное в школе. Первобытный строй – Греция – Рим – Европа – Америка – и т.д. Все строго и прямолинейно. А вот здесь, в Крыму, в стороне от исторического майнстрима жили люди, возникали, расцветали и умирали целые государства, строились города о которых мы, по крайней мере я, раньше ничего не знали.

Дорога-колея

Водитель довез нас до ханского дворца, где мы его отпустили. Уже уставшие и голодные по дворцу мы гуляли вяло. Многие комнаты дворца были закрыты на реставрацию в том числе и знаменитый фонтан. Прогулялись по внутреннему двору и отправились обедать.

Ворота ханского дворца

Возвращаясь домой, мы заехали на инкерманский завод марочных вин, чтобы купить «сувенирную продукцию». Съездить в Крым и не привезти домой вина как-то неприлично. Завод Инкерман очень молодое предприятие, которое существует всего с 1961 года. Завод с иностранным капиталом и штаб квартирой, расположенной в Стокгольме.

Несмотря на настороженное отношение к иностранцам, мы накупили разного вина ящиками. Все равно, завод ведь наш, крымский.

19 сентября

Сегодня у нас единственная экскурсия, запланированная и заказанная заранее. Мы едем в Балаклаву. Экскурсия, стоимостью 6 тыс. рублей, заказана в Севастопольском экскурсионном бюро еще из Москвы.

В 10-00 небольшой автобус забирает нас в Любимовке и везет в Балаклаву. Экскурсовод, приятная пожилая женщина, рассказывает нам о Крыме, о Крымской весне, о достопримечательностях, которые мы проезжаем.

В Балаклаве первым делом мы идем в военно-морской музейный комплекс «Балаклава» и после часовой экскурсии продолжаем прогулку по набережным поселка с выходом к началу балаклавской бухты.

Военный музей, лично меня, не впечатлил. Длинные пустые коридоры с плакатами, очень мало реальных экспонатов, всего одна подлодка-малютка.

Набережная в Балаклаве

А вот сама Балаклава очень понравилась. Тихая, спокойная, небольшая, компактная. По сравнению с «шанхаем» Любимовки, здесь чувствуется культура и цивилизация. Во всем ощущается завораживающая курортная атмосфера, приглашающая остановиться, зажмуриться, расслабиться и «улететь» в глубины сознания вместе со звуками тихих мелодий для медитации. Возможно подобное настроение навеяла прекрасная тихая солнечная погода или личное душевное состояние сегодня вдруг запросило тишины и покоя, а Балаклава услужливо откликнулась на эту просьбу… Не важно почему, но в Балаклаве было хорошо, тепло и уютно. И только зазывалы морских прогулок, правда, не столь агрессивные, как в Севастополе, своим назойливым жужжанием иногда вторгались в расслабленное настроение нашей прогулки.

20 сентября

Сегодня вся наша компания решила устроить «пляжный день» и весь его провести на море купаясь и загорая. А я, не большой любитель подобного времяпровождения, решил провести этот день по личному плану.

По интернету я нашел ближайший фирменный магазин винодельческого комбината Массандра, который оказался в Симферополе. Мне очень хотелось купить вино, «Мускат белый красного камня», которое является самым титулованным крымским вином. Говорят, в 60-е годы прошлого столетия «Массандра» ежегодно отправляла двухсотлитровую бочку Муската белого красного камня лично английской королеве Елизавете II, которая чрезвычайно высоко ценила это вино. Выбор фирменного магазина обуславливался желанием максимально обезопасить себя от подделки.

Поездка в Симферополь прошла удачно, если не считать пробок в которых пришлось немного потолкаться. Я купил все, что планировал и на обратном пути, по плану, у меня значилось посещение средневекового города-крепости Мангуп-Кале.

Кафе Хаджа Сала – это десяток тенистых беседок в цветущем саду и недорогая домашняя пища

Предварительно я заехал в поселок Ходжа Сала, где пообедал в местном одноименном кафе. Обязательно посетить местный общепит меня очень агитировал один сослуживец по работе – Марат, который отдыхал в Крыму этим летом.

Обед оказался сытным, вкусным и недорогим. В супе-лапше на густом, наваристом перепелином бульоне подали почти целую перепелку. Манты были вкусные, правда все разваренные. Я объелся, хотя взял только суп, второе и чай. А стоило это, по курортным ценам, смешные деньги, что-то около 200 рублей.

Схема Мангуп-Кале

После обеда пересаживаюсь в газик местного жителя, который за 2000 рублей готов доставить меня к городу, часик там подождать и привезти назад к моей машине.

Мангуп-Кале, город крепость

Посещение Мангуп-Кале стало для меня интересным событием, хотя экскурсовода не было, никаких строений на месте былого города не осталось, за исключением городской стены и нескольких пещерных помещений. Часа условленного времени для меня оказалось мало, и я с удовольствием провел бы там еще часик, другой снимая местные красоты на фото и видео.

21 сентября

Утром в 5-00 стартуем в обратный путь. На обратной дороге у нас запланированы две ночевки, в Краснодаре и Воронеже. До Краснодара добрались часов в 15-00, один раз остановившись за Феодосией, на Золотом пляже, для заключительного купания в Черном море. Краснодар нас встретил огромными пробками, в которых, казалось, стоял весь город. Уже в Москве узнали, что Краснодар стал очередным городом-миллионником. Что ж, вовремя, пора копать метро, чтобы разгрузить неширокие улицы Краснодара.

После заселения прогулялись по центру Краснодара, где только большое количество работающих машин, стоящих в пробках, портило впечатление от чистых, ухоженных и зеленых центральных улиц города.

В 15-45 мы уже гуляли по основной улице города – Красной.

Обедали в ресторане «Bellini», расположенном в сквере им. С.К. Жукова, напротив здания администрации Краснодарского края. Очень рекомендуем этот ресторан. Все было очень вкусно, красиво и нетрадиционно. Правда, достаточно дорого.

22 сентября

В 5 утра стартуем домой. Решаем, что если хватит сил, то едем одним днем до Москвы, без остановки в Воронеже. Сил хватило. Ехали без спешки, но и без лишних остановок, всю дорогу чувствовали себя бодро и в 21 час были уже дома.

2 комментария к “2018 Крым”

1. Крым конечно очень красивый.СПАСИБО.ЗДОРОВО!!!!! Можно пересматривать каждый день и мечтать о новых поездках.

• Просто мечтать – это не наш путь. Надо планировать, организовывать и реализовывать. А потом с удовлетворением вспоминать об осуществленных поездках и рассказывать другим… Пусть завидуют!