2019 Шалангуш (“Актай”)

Опять рыбалка на Волге, опять знакомые места для «культурной программы» – Свияжск, Казань, а также возможность наконец-то посетить Йошкар-Олу и Чебоксары. Правда, в Чебоксары мы и в этот раз не заехали, холодная “осенняя” погода не располагала к прогулкам.

ДанныеКартаОписаниеФотографииВидео

Водоем – великая русская река Волга, протока Шалангуш.

Место рыбалки – Республика Марий Эл, Звениговский район, Красноярское сельское поселение, деревня Шалангуш, база отдыха «Актай».

Время пребывания:     с 28 июля по 8 августа 2019 г.

Команда в сборе

Составы команд:   Гудымов В., Митичкина В., Критский С., Критская М., Камнева Н., Камнев Г.

Средства лова – спиннинг, фидер, поплавковая удочка

Плавсредства – две лодки Brig с моторами, весельная надувная лодка.

Улов – щука, окунь, мелкий жерех, плотва, мелкий подлещик.

Сайт базы отдыха – https://www.instagram.com/baza_otdyha12/, https://vk.com/12relax

28-го июля в 6-00 мы все встречаемся на 29 км Горьковского шоссе и весело двигаемся в сторону Казани. На улице холодно, но дождя нет. Дорога, в основном, хорошая, без пробок. Достаточно быстро, примерно в 15-00, добираемся до базы отдыха «Актай» в деревне Шалангуш. Хозяева нас так рано не ждали, так как мы обещали прибыть примерно в 18-00. Из нашего дома еще не выехали предыдущие отдыхающие. Но они быстро освободили дом, хозяева произвели уборку и мы заселились.

Лагерь и окружающая местность

База отдыха Актай расположена прямо в деревне, на ближайшей к воде улице. Навигатор, без проблем, довел нас прямо до ее ворот. «База отдыха» – это слишком громкое название для двух сдающихся домиков в деревне. База представляет собой участок площадью примерно 20…25 соток с тремя домами. Два из которых (одноэтажные) сдаются отдыхающим, а третий (двухэтажный) еще строится. Участок не ухоженный, заросший травой. В конце участка расположена баня, которой мы ни разу не воспользовались.

У каждого домика имеется своя мангальная зона. Для выхода к воде в нашем распоряжении имелись замечательный песчаный пляж и просторный лодочный причал.

Лодочный причал

Мы жили в домике, который побольше. В доме имеется оборудованная кухня, обеденный зал, четыре спальни, туалет и душ.  Две спальни расположены на первом этаже и две на втором чердачном этаже. В доме чисто, уютно имеется набор необходимой техники.

Берег реки достаточно высокий и крутой, так что таскать каждый день лодки и моторы, после нескольких попыток, мы не стали и оставляли их на ночь на берегу, пристёгивая к причалу. Серега свою лодку вытаскивал на берег и «прятал» у воды в высокой траве.

Лес в окрестностях деревни Шалангуш

Лесов вокруг деревни немного, а народа проживает здесь достаточное количество. Рядом город Звенигово, до которого можно дойти пешком за 30 минут, а также в округе много других населенных пунктов и деревень. Поэтому все окрестные леса исхожены и замусорены. Но даже в них наши женщины, прогуливаясь вдоль берега реки, умудрялись находить грибы и ягоды.

Сегодня на обед грибы!!!

Самым большим нашим разочарованием в этом году была установившаяся погода, вернее “непогода”. Это была первая наша поездка, когда нам катастрофически с ней не повезло. Весь отпуск было не по-летнему холодно, пасмурно и дождливо. Причем это были не “местные” катаклизмы, а “непогоды” всего центрально российского региона. В первый же день, еще надеясь переждать непогоду, мы решили съездить на экскурсию в Йошкар-Олу, до которой от нашей базы примерно километров 85.

Около часа пути и мы в Йошкар-Оле. Город нам понравился. (фото и видео можно посмотреть здесь) Здесь весь центр застроен пестрыми, нестандартными зданиями, установлено много памятников, иногда неожиданных. Например, Лоренцо ди Пьеро де Медичи Великолепному, Грейс Келли и Ренье III. Все здания расположены на просторных набережных реки Малая Кокшага, и хотя это сплошной новострой, выглядит всё красиво, приятно и интересно.

Гулять здесь можно очень долго, и мы гуляли, пока окончательно не замерзли. Решив, что пора бы погреться, а заодно и подкрепиться, мы отправились пообедать в одно из лучших местных кафе (по данным Яндекса) – «Теплая речка». Неожиданно для нас в кафе не оказалось свободных мест. Но наша “московская” настойчивость и, главное, приветливость и радушие местного персонала помогли нам отведать национальных марийских блюд. Все блюда были простыми, вкусными, домашними, “как в деревне у бабушки”. Мы заказали марийские супы и, конечно, “подкоголи”. Это местные, то ли вареники, то ли пельмени, с различной начинкой. В итоге, сытые и довольные мы отправились «домой»,  на базу.

Маринка пробует суп с коноплей, Серега опасается последствий…

Следующий наш выезд “в люди” мы совершили в ближайший к нам городок – Звенигово. 3 августа, в субботу, в базарный день мы отправились в Звенигово, посмотреть город, прицениться на местном рынке и может быть даже что-нибудь прикупить.

Здесь мы заехали на рынок, посетили местную достопримечательность – эйфелевую башню, прошлись по скверу вдоль берега реки до знаменитого песчаного пляжа. Городок небольшой, тихий, спокойный. Имеется судоремонтный завод, лесокомбинат, молочный завод и кондитерская фабрика.

Перед возвращением домой, заехали в магазин кондитерской фабрики, где накупили различных сладостей в качестве подарков для родных и друзей.

Рыбалка

Рыбачили мы, в основном, в различных протоках, которых в этом месте Волги огромное количество. Рыба брала плохо. То ли сказывалась плохая погода, то ли наличие многочисленного местного населения, а значит и большого количества рыбаков. А скорей всего и то и другое вместе взятое.

Тщетные надежды…

Рыбачили, в основном, спиннингом. Попадались небольшие щучки, окуньки и жерешки, но немного.

Генка вечерами выходил на причал, откуда забрасывал фидер. Пару раз попалось несколько подлещиков, плотвичка, но в основном было тихо.

Я пытался ловить на поплавковую удочку и в протоках и с причала, но улов был мизерным.

Основным нашим “добытчиком” в этом году стал Генка, который иногда удачно троллил на дальних протоках.

На обратном пути домой, мы, как и планировали, сначала посетили Свияжск, а потом на день остановились в Казане. Отчеты об этих посещениях можно посмотреть в разделе фотопрогулки: Свияжск, Казань.