Новгород Великий

В 2019 году, в Новгород Великий мы собрались внезапно и быстро. Еще первого мая мы не предполагали, что парад Победы будем смотреть на Софийской площади Великого Новгорода.

ОписаниеФотографииВидео

Я давно хотел посетить этот древний русский город и поэтому первое же предложение съездить туда, нашло у меня живой отклик. Двух дней (6, 7 мая) хватило, чтобы созвониться и договориться с народом, заказать гостиницу. И вот 8 мая в 12-30 мы уже встречаемся на МКАДе, готовые к предстоящей поездке.

Ехали по платной дороге (М11), которая оставила очень приятное впечатление. Ровная, широкая, с  немногочисленным транспортом она располагает к быстрой езде. Выставив на «круиз контроле» скорость в 120 км/час мы с комфортом домчались до Новгорода. Правда, участок дороги от Клина до Твери еще не был сдан, и нам пришлось некоторое время провести в насыщенном трафике старой магистрали М10. Пользование хорошей дорогой – это удовольствие не из дешевых: стоимость проезда туда и обратно составила 2550 рублей с машины. И это с использованием транспондера, предполагающего некоторую скидку.

Поселившись в гостинице «Интурист» и отметив в номере наше прибытие, мы отправились на первое знакомство с Новгородом. Город оказался небольшим, существенно меньше, чем я себе его представлял. Главная достопримечательность – это конечно Кремль со знаменитыми Софийским собором и памятником 1000-летия России.

Прогулявшись по Кремлю, мы уставшие вернулись в гостиницу и рано легли спать, чтобы хорошо отдохнуть перед завтрашним напряженным днем.

9 мая, к 10-00, мы отправились на Софийскую площадь, чтобы посмотреть праздничный парад и народное шествие «Бессмертный полк». Погода была теплой, солнечной. По улицам гулял праздничный народ. Не было никаких оцеплений, рамок для прохода. Пропускали почти везде, не считая небольшой, огороженной части площади, где непосредственно проходил парад. Праздник получился по провинциальному теплым, почти семейным. Многие на улицах узнавали друг друга, здоровались, приглашали в гости. На параде, в колоннах шли тоже, для местных жителей, хорошо знакомые люди. Дети узнавали в них своих отцов, соседей и радостно махали им праздничными флажками. Праздник, как и во всех небольших городах, проходил без излишней помпезности и подкупал своей теплой и «домашней» атмосферой.

Шествие «Бессмертный полк» завершилось у вечного огня, расположенного на территории Кремля. К этому времени, мы уже вволю находились. Ноги гудели, и уставшее тело просило отдыха, и, о чудо, в тот же миг до нас долетело объявление об отправлении экскурсионного теплохода по реке до озера Ильмень. В тихую солнечную погоду посидеть на палубе теплохода, запивая рассказ экскурсовода бокалом, другим прохладного пива ведь это именно то, что нам было нужно в этот момент.

После речной прогулки мы зашли в ресторан «Дом Берга», где неплохо пообедали. Особенно нам понравилась закуска – сало. Мягкое, тающее во рту оно отлично подошло к нескольким рюмкам прохладной «Царской» водки.

Вечером опять гуляли по центру города, по Кремлю. Погода немного испортилась, пошел дождь, который мы пережидали в кафе «На Сенной» за чайничком, другим настоянного черного чая с десертом.

Вечером, в 22-00 смотрели праздничный салют с набережной у драматического театра. Видно было плохо, но идти к Кремлю, где проходили залпы фейерверка нам не захотелось.

10 мая, с утра, мы совершили обзорную экскурсию по городу и окрестным монастырям, посетив Перынский скит Рождества Богородицы и Юрьев монастырь. После прогулки обедали в кафе «Сказка», где нам очень понравилось. Приятная кухня и вполне умеренные цены.

Финальным аккордом нашей поездки в Новгород стало посещение местного драматического театра им. Ф. М. Достоевского. Давали премьеру, пьесу «Моя жена – лгунья».

Модернистское здание театра, построенного в 80 годах прошлого столетия,  производило тягостное впечатление. Казалось, что оно давно  не функционирует, покинуто людьми и одиноко стоит постепенно разрушаясь.  Но это впечатление оказалось обманчивым. Внутри театр выглядел вполне прилично и достойно.

Спектакль, импортную комедию положений, играли молодые актеры местной немногочисленной труппы. Не все у них получалось, но… мы изначально на многое и не рассчитывали, были, «как столичные театралы» расслаблены и снисходительны, и, в итоге, у нас осталось приятное впечатление от спектакля.

11 мая, в 7-00 мы стартовали в обратный путь. Три праздничных дня прошли ярко, насыщенно и познавательно.

1 комментарий к “Новгород Великий”

1. Спасибо,фильм очень понравился. Здорово,квадрик отработал отлично. Город в кино красивее чем на самом деле. Интересно было посмотреть,особенно с высоты птичьего полета.