Восхождение на вулкан Авачинский

Предыдущий день, 1 августаКупание в Тихом океане

ОписаниеКартаФотографииВидео

2 августа. Сегодня мы попытаемся зайти на Авачинский вулкан.

Вчера, после посещения океана, нас отвезли к подножью вулкана, где расположено несколько туристических баз. На одной из них мы и разместились. Заселение по 2-4 человека. Прибыли мы туда затемно. Расселились и спать. Завтра ранний подъем и штурм вулкана Авачинский. Высота 2741 м. Подъем несложный, все время по натоптанной тропинке. Главное, чтобы хватило сил. Тем более что наша акклиматизация еще не прошла.

Ранний подъем, завтрак, недолгие сборы и мы выдвигаемся к началу подъема. Провожают нас местные, почти ручные зверьки – евражки. Это местные суслики, по научному называемые беренгийским сусликом.

Стартуем. Все идут весело, с шутками-прибаутками. Руководили нашим восхождением два местных товарища. Довольно скоро стало ясно, что как инструкторы они слабоваты. Хоть я тоже не очень большой горный специалист, но несколько раз в горах бывал, и главное, бывал под руководством опытных инструкторов. Было удивительно, что группа шла без привалов. На вопрос: «А когда будем отдыхать?», ответ был: «На вершине». Конечно, через непродолжительное время шутки закончились и народ стал отпадать от группы. Первой сдалась самая младшая, моя внучка – Галя. Некоторое время родители окриками и уговорами тянули ее вверх. Но когда выдохлась еще одна из женщин, решили их обоих отправить в лагерь. Что они с радостью и сделали. Через некоторое время стал отставать и я. Решив немного схитрить, я сказал, что схожу с дистанции и спускаюсь вниз. А на самом деле цель была отстать от группы и идти своим, комфортным темпом, делая, при необходимости, привалы. Цель была достигнута, группа ушла вверх, а я немного посидев, не спеша и размеренно тоже пошел вверх.

Вскоре меня обогнала многочисленная команда спортсменов – МЧС-ников, которые проводили соревнование по скоростному подъему на вершину. Приятно было смотреть, как они быстро и легко, почти взбегали вверх по склону.

Я в итоге добрался до высоты примерно в 2000 м, а затем другой дорогой, по заснеженному кулуару,  спустился вниз.

На обратной дороге домой сильно захотелось пить. Вода в бутылке, которую я брал с собой из лагеря, уже давно закончилась. С удивлением обнаружил, что в горах на Камчатке очень мало каких-либо источников воды. Если, например, на Кавказе огромное количество всевозможных ручейков, речушек, водоёмчиков, то здесь вся вода от снежников сразу уходит в шлак и журчит где-то внизу. Когда я уже отчаялся найти какой-нибудь ручеек, то решил, что нечего ждать милости от природы. Около очередного снежника раскопал небольшую ямку и, о чудо, там появилась вода. Вода, на удивление, была кристально чистой и конечно очень вкусной.

Долгожданный источник

Тихая солнечная погода. Кругом величественные горы. Под снегом шумит ручей-речка. На душе спокойно и радостно.

В итоге получил большое удовольствие от этой прогулки. Если бы не начальный «бег в гору», думаю смог бы подняться и повыше. Но это не важно, на вершину я все равно бы не заполз, а сотня метров выше или ниже ничего не решает.

В итоге из 12 стартовавших человек на вершину поднялись всего четверо. Двое молодых ребят и одна девушка, а также отец одного из ребят, которого, по его же словам, они «затащили» на вершину.  Наверху, к сожалению, с ним произошел неприятный случай. Так как силы покинули его, и шел он, по его рассказу, на «морально-волевых»…  на ледяном склоне он оступился, упал и проскользил по склону некоторое расстояние. В результате ободранные руки и спина. Это еще один минус нашим проводникам.

Но все хорошо, что хорошо кончается. Внизу нас ждала протопленная баня и праздничный ужин. Надо же отметить прибытие на Камчатку и восхождение на Авачу, пусть и не для всех удачное!

Следующий день, 3 августа – Посещение Пущинских горячих источников.